В 2013 году планшеты могут опередить ноутбуки по объему продаж


Тенденции | 10 Января 2013 07:26:46

В 2013 году планшетных компьютеров в мире впервые будет продано больше, чем ноутбуков,— 240 млн против 207 млн, ожидают аналитики NPD DisplaySearch. В России лидерству ноутбуков пока ничего не угрожает, по итогам года их будет продано в два раза больше, чем планшетов

По прогнозу компании NPD DisplaySearch, в 2013 году поставки планшетов вырастут на 64% по сравнению с 2012 годом — до 240 млн штук. До сих пор доминировавший на рынке iPad от Apple могут потеснить другие игроки. Так, на планшеты с экраном размером 7-8 дюймов придется 45% рынка, тогда как на устройства с 9,7-дюймовым экраном (к таким относится iPad) — 17%. В долгосрочной перспективе будет расти доля устройств с размером экрана 7,9, 8,9, 11,6 дюйма.

Крупнейшим рынком для планшетов по-прежнему останется Северная Америка. В 2013 году поставки в этот регион достигнут 35%. Вторым по количеству поставленных устройств будет Китай, прогнозируют в NPD DisplaySearch: на него придется 27% общего количества устройств.

В прошлом году в Китае и Северной Америке поставки планшетов превысили поставки ноутбуков. В этом году, по прогнозу экспертов, тенденция распространится на общие мировые поставки. При этом к 2017 году разрыв между планшетами и ноутбуками увеличится: из каждой сотни подобных устройств чуть больше 25% поставок будет приходиться на ноутбуки, а остальное — на планшеты.

Оценки рынка планшетов NPD DisplaySearch близки к оценкам других исследовательских компаний. Например, IDC ожидала, что в 2012 году в мире будет продано порядка 122,3 млн планшетов, а к 2016-му продажи достигнут 282,7 млн штук. По оценке Ovum, продажи планшетов будут расти в среднем на 22% в год: со 130 млн штук в 2012 году до 349 млн в 2017 году.

В России планшеты пока менее популярны, чем ноутбуки. По оценке IDC, за три квартала прошлого года в страну поставили 8,85 млн ноутбуков и 2,34 млн планшетов. Основные поставки пришлись на третий квартал: 2,84 млн и 1,17 млн устройств соответственно. В связи с этим аналитики ожидали снижения показателей под конец года: количества скопившихся на складах устройств должно было хватить для удовлетворения спроса вплоть до марта этого года. По количеству проданных устройств ноутбуки также обгоняют планшеты, и в 2013 году ситуация не изменится, считает аналитик IDC Зарина Камытбаева.

По данным ГК "Связной", в первом полугодии 2012 года в России было продано 800 тыс. планшетов на 18,8 млрд руб. Рыночная доля Apple iPad составила 32%, Samsung — 19%, Acer — 10%, остальные производители заняли 39% рынка.

По предварительной оценке "Евросети", в 2012 году было продано 2,5 млн планшетов, 1,6 млн нетбуков и 7 млн ноутбуков. Компания прогнозирует, что по итогам 2013 года продажи этих устройств составят 4,1 млн, 0,9 млн и 7,7 млн соответственно. "Бурный рост планшетов продолжится, что будет обусловлено переходом потребителей из ниш нетбуков и — в меньшей степени — электронных книг. Рост сегмента ноутбуков будет происходить в основном за счет перехода спроса из ниши стационарных компьютеров",— рассуждает PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров