Электронные книги теряют популярность из-за планшетов


Тенденции | 26 Декабря 2012 15:16:15

Продажи устройств для чтения по итогам года могут существенно снизиться

Продажи устройств для чтения электронных книг могут впервые уменьшиться по итогам года, хотя они и остаются одним из самых популярных подарков на Новый год и Рождество, пишет The Financial Times.

Kindle eReaders занимают три первых места в десятке самых продаваемых электронных устройств на Amazon.com, однако планшетные компьютеры по числу продаж их обошли — в двадцатку наиболее популярных товаров входят восемь моделей «таблеток». Эксперты отмечают, что планшетные компьютеры становятся все дешевле, легче и имеют более длительное время работы аккумулятора — а все это главные преимущества электронных книг, но при этом являются многофункциональными устройствами, пригодными не только для чтения. В США Nexus 7 от Google можно купить за 199 долларов, а Apple подчеркнула, что ее новый iPad mini, выпущенный в ноябре, очень удобно использовать для чтения электронных книг.

В этом году электронные книги получили более высокое разрешение и встроенную светодиодную подсветку, однако им далеко до объемов продаж, который демонстрировали старые черно-белые устройства, полагает аналитик исследовательской компании Forrester Джеймс МакКиви. «Цены падают так быстро, что в какой-то момент Amazon придется отдавать их даром. Планшетные компьютеры станут еще дешевле, их экраны улучшатся, а срок работы аккумулятора значительно увеличится — тогда электронные книги смогут выжить только из сентиментальных соображений», — полагает он.

Amazon никогда не сообщал об объемах продаж устройств Kindle, однако общее количество поставок электронных книг по всему миру выросло с 1 млн в 2008 году до 10 млн в 2010 году, свидетельствуют данные IHS iSuppli. Продажи достигли максимума в прошлом году — было продано 23 млн устройств, однако уже в 2011 году торговля цветными планшетными компьютерами шла успешнее — было продано 67 млн таких устройств. Исследовательская компания прогнозирует, что продажи в этом году упадут на 36% до 15 млн штук, а 2016 году объем продаж снизится до 7 млн электронных книг.

«Дело в том, что люди проводят гораздо больше времени, занимаясь чем-то помимо чтения книг, и поэтому чаще всего хотят объединить все свои интересы в одном устройстве — таком, как планшетный компьютер, который является главным трендом на рынке электроники», — говорит аналитик HIS Джордан Селберн. Он полагает, что у электронных книг еще есть ряд возможностей для развития — рынки развивающихся стран и, например, сфера образования.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама