Кинозалы теряют зрителя


Тенденции | 17 Августа 2012 10:55:24 | 3

Прокатчики сохранили уровень кассовых сборов в 2011 году только за счет удорожания билетов

Одновременно с ростом проникновения Интернета посещаемость кинотеатров в России в 2011 году перестала расти. Но российские прокатчики сумели и с меньшей аудиторией увеличить кассу на 12%. Сохранить четвертое место в Европе отечественный прокат смог только за счет удорожания билетов. Участники рынка винят в низком спросе демографическую яму среди зрителей 16—25 лет.

Такие цифры озвучили исследователи Romir Movie Research, подводя итоги 2011 прокатного года. В компании подсчитали, что суммарно зарубежные и отечественные фильмы собрали в кинозалах 35,2 млрд руб. и прибавили 12,1% по отношению к 2010 году. Из общей кассы 20,6% (против 16% в 2010 году), или 6,15 млрд руб., пришлось на долю отечественного проката. Однако позитивная динамика кассовых сборов в России объясняется только увеличением цены за билет, сетуют аналитики. Посещаемость кинотеатров в 2011 году впервые за историю наблюдений практически прекратила расти. «Если предыдущие наши ежегодники подтверждали рост посещаемости кинотеатров и вопрос состоял только в том, насколько этот рост является интенсивным, то сейчас вопросы состоят совершенно в другом: очевидно, что тенденция роста кинопоказа приостановилась», — отмечает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. В 2011 году российский рынок кинопроката удержал четвертое место в Европе и девятое в мире. Место удалось сохранить опять-таки только за счет роста средней цены билета: с 185 до 207 руб.

При этом посетителей кинозалов почти не прибавилось — рост в 2011 году составил всего 0,6% по отношению к 2010 году. За всю историю подсчетов предыдущий минимум по зрителям был зафиксирован в 2006 году — тогда залы прибавили 2,8% аудитории. «По оптимистичному сценарию российский кинопрокат преодолеет стремительный спуск на дно, но произойти это может только за счет разрабатываемой государством стратегии поддержки отрасли», — комментирует г-н Иванов. Он обращает внимание, что в господдержке нуждается и отраслевая инфраструктура.

Интересно, что сборы отечественных фильмов прибавили 20,6% по сборам только за счет нескольких картин. Почти половина доходов от них пришлась всего на два фильма — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Ёлки-2» (46%). Безусловным российским лидером стал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который собрал 868,2 млн руб. и на 24% превысил отечественный рекорд 2010 года — фильм «Ёлки» (699,6 млн руб.), отмечают в Romir Movie Research.

«Средняя цена билета выросла не только за счет низкой посещаемости, на нее повлияло открытие залов с дорогостоящими технологиями 3D и IMAX», — убеждает генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев. Проникновение Интернета, по его мнению, незначительно отражается на доходах прокатчиков и киносетей. «В генетической памяти советского человека слишком сильна привычка к такому демократическому виду досуга, как кино», — уверяет он. Проблема скорее в инфраструктуре: в городах, где больше полумиллиона жителей, рынок перенасыщен, и открытие кинозалов уже не ведет к пропорциональному росту аудитории, поясняет г-н Рязанцев. «В то же время многие города с населением меньше 500 тыс. не располагают большими развлекательными и торговыми центрами для открытия кинотеатров, и спрос остается неудовлетворенным», — сетует он.

Генеральный директор «Синема Парк» Сергей Китин большую роль отводит художественной ценности кинопродуктов, которая напрямую влияет на посещаемость. «Продолжая тенденцию прошлого года, в первой половине 2012 года посещаемость кинотеатров просела на 4%. Хотя в нашей сети она даже прибавила те же 4% за счет более комфортных условий и хорошего оборудования», — делится г-н Китин. На общем негативном тренде сказалась и демографическая яма в целевой аудитории кинотеатров 16—25 лет, добавляет участник рынка. Он соглашается с главой «Каро Премьер», что Интернет пока не отнимает зрителей у кинотеатров: «Исследования показали, что интернет-аудитория является активным посетителем кинотеатров, она использует все способы просмотра кино — в онлайн и на большом экране

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК daily

последние новости

Комментарии

Зам по общим вопросам | 17.08.2012, 11:12
Вот ходил бы в кинотеатр, если б не публика.
Anonymous | 17.08.2012, 16:22
точно. мешает разговаривать.
Бляха-муха | 17.08.2012, 16:37
Конечно теряют. Рождаемость падает, смертность высокая, за границу эмигрирют.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама