Объем рынка компьютерных игр в России к 2015 году превысит 1,5 млрд долларов
По прогнозу компании Electronic Arts (EA), российский рынок компьютерных игр в ближайшие три года вырастет с 850 млн до 1,5 млрд долл. Россия уже сейчас является самым крупным рынком видеоигр в Центральной и Восточной Европе, но пока отстает от лидера — США. По оценке NPD Group, в Америке в 2011 году рынок игр показал оборот в 21,6 млрд долл. (объем мирового рынка — 74 млрд долл.)
Прогноз роста российского рынка компьютерных игр РБК daily озвучил региональный директор по России компании Electronic Arts Тони Уоткинс. По его словам, отечественный рынок игр в ближайшие три года будет расти преимущественно за счет условно бесплатных игр (free2play — приложения, авторы которых зарабатывают на игроках, покупающих различные бонусы и предметы для быстрой «прокачки») и игр в социальных сетях. «Когда я только возглавил EA в России (2007 год), объем рынка компьютерных и консольных игр составлял 250 млн долл., онлайн-игр — 50 млн долл. Сейчас по итогам 2011 года объем рынка игр для PC и консолей не изменился, а рынок онлайн-игр вырос до 600 млн долл.», — говорит г-н Уоткинс. Он ждет, что к 2015 году общий объем рынка игр в России вырастет до 1,5 млрд долл., 350 млн из которых придется на PC и игровые консоли, а 1,2 млрд — игры в социальных сетях, free2play и в мобильных телефонах.
По данным PricewaterhouseCoopers, российский рынок видеоигр в 2010 году оказался крупнейшим в Центральной и Восточной Европе: доходы от продаж в 2010 году составили 1 млрд долл. В PwC ждут, что к 2015 году объем продаж достигнет 1,7 млрд долл.
Главным драйвером роста станут онлайн-игры: через два года
оборот данного сегмента будет не ниже 1,1 млрд долл. «Мы верим, что рынок PC и
консольных игр будет расти в России во многом за счет выхода новых приставок,
но драйвером роста определенно станет рынок онлайн-игр, именно поэтому мы хотим
объединить эти два рынка за счет переносимости результатов между платформами в
играх. Мы хотим выпустить несколько продуктов, в которые можно будет играть как
на смартфонах, так и на компьютере, при этом, закончив играть на одном
устройстве, можно будет продолжить играть с того места, где вы остановились,
уже на другом девайсе», — утверждает г-н Уоткинс.
Руководитель PR-службы «1C-CофтКлаба» Алексей Пастушенко отмечает, что основная
тенденция рынка — сокращение игр для компьютеров и рост рынка за счет
консольных игр. «У нас и на Западе активный рост продаж демонстрируют приставки
— PlayStation 3 и Xbox 360, в меньшей степени Nintendo Wii. Кроме того,
изменилась модель потребления: если раньше приставка в доме использовалась
только для игр, то сейчас они стали рассматриваться в том числе и в качестве
мультимедийного центра (просмотр фильмов, выход в Интернет и пр.)», — говорит
г-н Пастушенко.
Источник: РБК Daily