11 Июля 2012 | 14:34

Агрессивная реклама атакует рынок мобильных приложений

С развитием популярности мобильных устройств стало возможным получение большой прибыли за счет рекламы, ориентированной на них. К сожалению, на этом рынке уже появилась так называемая «агрессивная реклама», которая не нравится пользователям, но приносит существенную выгоду авторам приложений и самим рекламодателям

Картинка Агрессивная реклама атакует рынок мобильных приложений

Агрессивная реклама мало того, что демонстрирует баннеры, ссылки и прочий спам, она еще и собирает личную пользовательскую информацию без получения соответствующего разрешения. Она коллекционирует номера телефонов, сведения из записной книжки, тип мобильного устройства и, по возможности, другие контакты — адрес электронной почты, UIN, skype-имя и так далее. Эти подробности в дальнейшем используются для рассылки нежелательной рекламы.

Веб-портал Intomobile со ссылкой на исследование компании Lookout пишет, что из общей массы всех мобильных приложений около 5% (свыше 80 млн загрузок) «заражены» агрессивной рекламой, и их количество постоянно увеличивается. Выгода разработчиков от использования подобного рода рекламы более чем очевидна: компании, занимающиеся ей, платят большие деньги за ее размещение — от 10 до 30 раз больше, чем автор программы получил бы, скажем, от системы Google Admob. Разница действительно очень существенна, а предложение очень заманчиво, и все больше девелоперов соглашаются на это ради денег.

Само собой, пользователи не в восторге от агрессивной рекламы и сетей подобного рода, ведь никому не хочется, чтобы их личные данные попали в руки третьим лицам. Приложения, замеченные в использовании такой рекламы, нещадно удаляются, а репутация их разработчиков, будь то физическое лицо или компания, сильно страдает.

Однако выявить «зараженную» программу не так-то просто без использования специальных средств и знаний. В помощь пользователям компания Lookout разработала приложение-детектор, сканирующее мобильное устройство на предмет утилит с элементами агрессивной рекламы. Пока что детектор написан под операционную систему Google Android, но скоро появятся версии под другие мобильные платформы.

Доступ к личной информации владельцев мобильных устройств является актуальной проблемой. В ряде стран, особенно в США, этот вопрос часто обсуждается на самом высоком уровне и, вполне возможно, в скором времени будет подготовлен официальный документ, ставящий программы, собирающие адреса почты, контакты, номера телефонов и прочее без ведома пользователей, вне закона.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.