Facebook угрожает SMS-сообщениям


Тенденции | 14 Мая 2012 12:18:01 | 1

Аналитики консалтинговой компании Strand Consult предрекают конец эпохи SMS. Согласно их исследованию, в мире наметился тренд — уменьшение трафика SMS-сообщений. Отправка коротких текстовых сообщений, которая приносит операторам сотовой связи огромные доходы, может уйти в прошлое. Главная угроза для сервиса — Facebook

Миллионы неотправленных SMS

К пессимистичным выводам о будущем услуги коротких сообщений пришли аналитики из телекоммуникационной консалтинговой компания Strand Consult, опубликовавшей на днях свой отчет. Эксперты уверены, что «эсэмэски» скоро перестанут быть для компаний-провайдеров «дойной коровой», хотя на протяжении многих лет и во многих стран SMS-сервис генерировал до 20% дохода операторов.

Особенно эта тенденция характерна для Дании и Норвегии. Пользователи в этих странах отправляют все меньше SMS. Зато они все активнее пишут друзьям в Facebook. Сегодня более 800 млн человек по всему миру заходят на Facebook и более 425 млн из них пользуются социальной сетью на своем мобильном телефоне.

По мнению аналитиков, Facebook меняет способ общения для этой гигантской аудитории. Люди находятся в постоянном доступе, и, посылая сообщения, любой пользователь видит предупреждение: «Ваши сообщения будут отправлены на телефон тому-то». Получается, отпадает необходимость слать платные SMS тому, с кем можно бесплатно (по тарифу Интернета) связаться через соцсеть посредством смартфона.
Подлил масла в огонь и сам гендиректор Facebook Марк Цукерберг, который провозгласил на встрече с инвесторами, что главным приоритетом крупнейшей в мире соцсети Facebook на 2012 год является развитие мобильных сервисов. А сама соцсеть будет стремиться зарабатывать на такого рода услугах.

Безлимитный SMS

Эксперты предлагают мобильным операторам пересмотреть свой взгляд на взимание платы за услугу так же, как это сделали в Дании. Компаниям надо отказаться от фиксированной стоимости каждого сообщения, а предлагать неограниченное количество «эсэмэсок» за небольшую сумму, эквивалентную, например, 3-6 евро. Тогда пользователи перестанут беспокоиться, много или мало SMS-сообщений они отправляют в месяц и станут воспринимать свои отдельные послания, как «бесплатные».

В России угрозы не видят

Российские операторы пока не относятся с серьезностью к этой тенденции. Представитель «Вымпелкома» («Билайн») Анна Айбашева рассказала «МН», что компания не видит «драматической угрозы» со стороны каких-либо социальных мессенджеров. «Аудитория Facebook - это пользователи двух крупных городов. В регионах есть куда более популярные соцсети, однако нет никакого снижения трафика в их пользу. Facebook хороша для обсуждения двумя людьми какой-то темы, когда оба человека находятся в соцсети, а в противном случае проще отправить SMS».

В «Мегафоне» заявили, что также не разделяют точку зрения аналитиков из Strand Consult. «Facebook не единственная программа для общения, аналогичные высказывания были и при создании ICQ (1996 год), но в итоге замещение SMS-трафика не произошло. Точно так же, как и не произошло замены голосового трафика на IP-трафик. Наоборот, ежегодно мы наблюдаем прирост SMS-трафика», — отметили компании.

Как считает представитель МТС Валерия Кузьменко, в России и странах СНГ пока невысокое проникновение пользования социальными сетями, и сервисы в этих сетях не составляют реальной угрозы традиционным операторским услугам – звонкам и SMS. В 2011 году смс-трафик в сетях МТС вырос почти на 20%. В то же время интерес к социальным сетям во многом способствуют популяризации мобильного интернета.

«Операторы в России также прорабатывают вопрос запуска совместной универсальной платформы, которая позволит  расширить базовый набор услуг операторов, добавив к нынешним (голосовой связи и SMS) поддержку видеозвонков, видеоконференций и чата, и предложить операторскую альтернативу коммуникационным сервисам социальных сетей. МТС планирует тестирование этого решения  в России на базе платформы своего партнера — Vodafone».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Московские новости

последние новости

Комментарии

Шел мимо | 14.05.2012, 14:01
Есть более удобная штука, чем переписка в фейсе. Мессенджер - What's app. Не нужны никакие аккаунты в каких-либо сетях, логин - твой номер телефона. Думаю, что большинство пользователей андроидов и яблокофонов об этой проге знают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров