Реклама становится все более мобильной


Тенденции | 17 Апреля 2012 07:16:01 | 1

Все чаще компании предпочитают продвигать свои товары и услуги в интернете. При этом заметно растет доля рекламы в мобильных устройствах: она становится важным каналом и для зарубежных и для российских компаний

Рынок цифровой рекламы в первом квартале текущего года показывал устойчивый рост по всем направлениям, сообщается в отчете компании Adobe Global Digital Advertising Q1 2012 Update. Реклама в поисковой выдаче (покупка верхних позиций в выдаче по запросу в поисковых системах) приносит компаниям наибольший процент возврата инвестиций. Рост доли такой рекламы составил 16% за год. При этом все больше средств компании направляют на рекламу в мобильных устройствах — смартфонах и планшетных компьютерах.

За период с начала прошлого по текущий год, объем потребляемого мобильного интернет-трафика вырос в четыре раза, что не осталось без внимания рекламодателей. Затраты на мобильную рекламу в США достигли 8% от всех вложений в поисковые кампании. Для Великобритании тот же показатель составляет 11%. Бюджеты на рекламу в планшетах в Америке составляют 4% процента от всех потраченных на «поисковые» рекламные кампании средств. В Великобритании вложения в поисковые кампании для смартфонов и планшетов за год увеличились на 250%.

Adobe ежемесячно анализирует данные о рекламных кампаниях, полученные от рекламодателей. В финальном отчете учитываются данные от рекламодателей, чьи рекламные расходы в год составляют более 2 млрд долларов США.

По прогнозу Adobe, к концу текущего года затраты на рекламу для мобильных и планшетных устройств могут составить от 15 до 20% общего объема потраченных на поисковую рекламу средств. При этом рост всего рынка составит 10-15%.

И в России тоже

Российский рынок цифровой рекламы также растет весьма активно. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованным в феврале, рекламный рынок за прошлый год вырос на 21% и достиг 263,4 млрд рублей. Интернет-реклама при этом показала рекордный рост. Объем средств, направляемых на кампании в Интернете, за год вырос на 56%.

Для сравнения, объем затрат на телевизионную рекламу за тот же период увеличился на 18%, на радио и наружную рекламу — на 15%. Всего за год рекламодатели отправили в Интернет почти 42 млрд рублей.

Теперь Сеть уступает по объему рекламных средств только телевидению (131 млрд рублей).

Принято считать, что рынок мобильной рекламы в России находится на начальной стадии. Доля мобильной рекламы, даже без разбивки по различным каналам, в России очень мала — по разным оценкам она не превышает 5% от бюджетов на рекламу в Интернете. Впрочем, российские сотовые операторы считают, что не стоит списывать со счетов «мобильный канал» доставки рекламных сообщений, они все еще рассчитывают на быстрое развитие рынка.

«По итогам 2011 года доля мобильной рекламы в бюджетах российских операторов составила менее 0,5% [от совокупного бюджета операторов «большой тройки]», — рассказал BFM.ru директор по мобильной рекламе MegaLabs (100% дочерняя компания «МегаФона») Владимир Курилович.

При этом он отметил, что в последние полтора года заметен значительный рост данного рынка. Он связан с изменением отношения рекламодателей к данному каналу продвижения товаров и услуг. «Многие клиенты, которые раньше в принципе не рассматривали каналы мобильной рекламы в своих медиа-стратегиях, начинают планировать бюджеты под мобильную рекламу», — утверждает директор MegaLabs.

Все те же «примитивные каналы»

Наиболее распространенными мобильными рекламными каналами сейчас являются SMS и мобильный Интернет — баннеры на крупных версиях мобильных порталов и в мобильных рекламных сетях, реклама в мобильных приложениях. Последний рынок маленький, но бурно растет, отметила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Но операторы совершенствуют эти, «казалось бы, примитивные каналы», отметил Владимир Курилович. «Появляются интерактивные SMS, геотаргетированная реклама, позволяющая локализовать зону рассылки до 50 метров. В мобильном Интернете появляются новые возможности, связанные с анализом как текстовых запросов, так и историй посещений сайтов», — рассказал он.

Спрос растет

По словам Анны Айбашевой, рынок мобильной рекламы удваивается каждый год, и его развитие связано с ростом числа мобильных устройств, позволяющих комфортно пользоваться Интернетом. «Операторы верят в то, что смогут быть задействованными на рынке мобильной рекламы в Интернете — у всех основных операторов есть подобные проекты в проработке», — рассказала она.

В МТС также отметили имеющийся спрос на мобильную рекламу. «Рост доходов МТС от мобильной рекламы в прошлом году составил 150%, а количество клиентов-рекламодателей увеличилось на треть», — сообщила BFM.ru пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Она также выразила уверенность, что мобильная реклама может успешно конкурировать с более традиционными формами цифровой рекламы. «Результаты проведенных МТС мобильных рекламных кампаний показали, что контекстность мобильной рекламы выше, чем в Интернете до 4 раз, CTR (click-through rate) выше, чем в Интернете в 10-200 раз, а эффективность вложения средств составляет 1/260 [1 руб. приносит до 260 рублей]».

Основное преимущество мобильной рекламы — высокая точность таргетирования, отмечают операторы. «Мы можем формировать целевые группы по целому комплексу параметров — пол, возраст, средний счет и место проживания, чтобы добиться максимально эффективного действия рекламной кампании. От развития этого направления выигрывают как пользователи, получающие релевантную информацию, так и рекламодатели, которые за счет возможностей оператора по персонификации обеспечивают стопроцентное попадание в ядро своей целевой аудитории», — подытожила Валерия Кузьменко.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии

Шел мимо | 17.04.2012, 11:24
Ничего удивительного. Мобильный телефон - вещь, которая есть у каждого и всегда под рукой.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров