В кинопрокате увеличился кассовый разрыв


Тенденции | 01 Декабря 2011 07:24

Кассовые сборы в СНГ по итогам 2011 кинопрокатного года достигли рекордных $1,155 млрд. Но в целом год оказался не слишком хорош: рынок вырос за счет подорожавших билетов, посещаемость кинотеатров почти не изменилась, а количество фильмов даже снизилось. Доля российских картин, которая сокращается четвертый год подряд, составила всего 12,6%

Сборы кинотеатров России и СНГ (без учета Украины) за 2011 киногод, завершившийся 27 ноября, составили $1,155 млрд, увеличившись на 11,74% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали в издании "Кинобизнес сегодня". Эта оценка может быть скорректирована на сборы фильмов, вышедших в прокат до 27 ноября, но остающихся на экранах. В их числе — "Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1" и "Бой с тенью-3: Последний раунд". Редактор отдела статистики "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров предполагает, что окончательная сумма вырастет примерно до $1,17-1,175 млрд.

Крупнейшим дистрибутором, как и годом ранее, стала компания "Централ Партнершип" (ЦПШ), сборы которой составили $294,76 млн, а доля рынка — 25,52% (годом ранее — 26,59%). Второй по обороту игрок рынка — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR; совместное предприятие Walt Disney Studios Motion Pictures International и Sony Pictures Releasing International) — значительно сократил разрыв: его фильмы заработали $281,53 млн, а доля рынка достигла 24,37% (годом ранее — 19,45%). В десятку крупнейших прокатчиков вошло также дистрибуционное подразделение компании Bazelevs Тимура Бекмамбетова, специально созданное в прошлом году для проката новогодней комедии "Елки" и не выпускавшее за этот период никаких других картин.

"Елки" в итоге стали наиболее кассовым российским фильмом года со сборами $22,8 млн. Это лишь девятый результат среди всех релизов года. Для сравнения: в 2010 киногоду самым кассовым российским фильмом стала "Наша Russia: Яйца судьбы" (ЦПШ), которая с $22,2 млн заняла восьмое место в общем зачете. При этом, если в 2010 году на ЦПШ приходилось семь из десяти крупнейших российских релизов, в 2011-м лишь один — "Бой с тенью-3" (сборы по состоянию на 27 ноября — $12 млн). У WDSSPR таких фильмов два — "Выкрутасы" ($12,4 млн) и "Самый лучший фильм 3-ДЭ" ($9,8 млн).

В целом сборы российского кино сократились на 5,6%, до $145,4 млн. "Отечественная" доля в общей кассе упала до 12,6% по сравнению с 14,5% годом ранее.

Это самая низкая доля с 2004 года, уточняет господин Лавров. По его словам, доля еще может незначительно увеличиться за счет успешного проката "Боя с тенью-3", но в любом случае не превысит 13%.

В 2010 году прирост кинопрокатного рынка был значительно более резким — сразу на 43,6%, до $1,057 млрд. В этом году в прокате не было настолько популярных релизов как "Аватар" (в 2010-м собрал $117,8 млн), и рост сборов достигался лишь за счет увеличения цены билета, отмечает господин Лавров. Так, в ноябре 2011 года средний билет в кино стоил уже почти $7, или 220 руб., тогда как годом ранее — $6,26, или 195 руб. Посещаемость кинозалов выросла по итогам 2011 года лишь на 0,02%, хотя в 2010 году прирост составлял почти 20%.

Самым кассовым фильмом года стали "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (WDSSPR) со сборами $63,7 млн. На втором и третьем местах — релизы ЦПШ: "Кот в сапогах" и "Трансформеры-3: Темная сторона Луны" с $47,3 млн и $45,2 млн соответственно. "Пираты Карибского моря" при этом поставили рекорд по количеству прокатных экранов — 1716. Годом ранее рекорд принадлежал "Аватару", вышедшему на 1327 экранах. В 2011 году наиболее широкие релизы имели также "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая" ("Каро Премьер"; $36,8 млн) с 1562 экранами, "Трасформеры-3" с 1385 экранами и "Кунг-фу панда-2" (ЦПШ; $31,8 млн) с 1337 экранами.

При этом общее число фильмов, вышедших в прокат в 2011 киногоду, сократилось до 306 по сравнению с 338 годом ранее.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама