Российскоий рынок ТВ-рекламы - картина дня


Тенденции | 11 Октября 2011 18:19 | 2

СТС-Медиа, оперируя собственными данными и исследованиями сторонних компаний, уверяет, что рынок телевизионной рекламы чувствует себя прекрасно. Насколько и по сравнению с кем - в анализе презентации холдинга для инвесторов

Презентация, которую подготовили в СТС-Медиа для инвесторов, выглядит симпатично, как и должна выглядеть презентация для инвесторов. Показатели холдинга действительно хороши: это крупнейшая в стране независимая телевизионная компания, совокупная доля аудитории телеканалов холдинга – 15,6% в 2011 году. Это третий показатель на рынке после каналов Газпром-Медиа (24%) и Первого канала (15,8%). Правда, в прошлом году СТС-Медиа занимал второе место, но по сравнению с прошлым годом, холдинг потерял 1,3% аудитории, тогда как Первый канал – только 0,8%. Однако за последние семь лет доходы холдинга постоянно растут, не считая 2009 года, аудитория телеканалов все ближе к идеальной с точки зрения рекламодателей, холдинг наращивает присутствие в интернете, что для страны с крупнейшей в Европе интернет-аудиторией, так любящей социальные сети, чрезвычайно важно. В общем, холдинг СТС-Медиа – со всех сторон – привлекательный актив для инвесторов. Этим можно было и ограничиться, но в холдинге решили, кроме себя, заодно расхвалить и российский рынок телевизионной рекламы.

В 2010 году российский рынок телевизионной рекламы занимал девятое место в мире и пятое в Европе, однако уже в ближайшие несколько лет он выйдет на первое место в Европе. Италия, которая переживает сейчас глубокий финансовый кризис, с $6,2 млрд находится на первом месте среди европейских стран, но скорей всего уже по итогам этого года ее опередят конкуренты. У России объем телевизионной рекламы равнялся $4,3 млрд.

Пятое место в Европе – звучит прилично, но, с другой стороны, сколько в Европе стран, способных генерировать крупные объемы рекламных продаж? Не считая России, их всего четыре, бедную Испанию в расчет не берем. И все эти страны – Италия, Германия, Франция, Великобритания – до сих пор впереди России, хоть и с небольшим отрывом – всего $1-2 млрд. Конечно, обладая таким количеством населения, Россия рано или поздно должна выйти в Европе на первое место, было бы странно, если бы этого не произошло. Поэтому сравнивать надо не с Европой, а с остальным миром. Китай и Бразилия более, чем в два раза превышают Россию по объемам телевизионных продаж (с Китаем, впрочем, все ясно, за ними не угнаться никому). Странно, но в Топ-10 отсутствует Индия. От второго места, которое занимает Япония, Россия отстает уже более чем в четыре раза. От США – в тринадцать раз. Эти страны Россия если и догонит, то точно не в ближайшие десять лет, несмотря на то, что, по прогнозам, в 2015 году и дальше ТВ-реклама в России будет расти на 8,5-10% в год, вместо сегодняшних 4,3%. Но в России один из самых низких показателей рекламных трат относительно внутреннего валового продукта: в 2010 на рекламу было потрачено всего 0,6% ВВП – это меньше, чем в 2008 году, а сейчас, кажется, если и будет в этом смысле рост, то ненадолго, так как вторая волна кризиса неминуема. В США на рекламу тратят 1% от ВВП, а в Словении, например, вообще 1,7%.

На этом фоне телевидение по-прежнему остается наиболее привлекательным рекламным каналов в России. Для телевизионщиков это хорошая новость, но вот в Европе телевидение уже не так популярно – там на первое место выходит интернет. Что касается России, то за последние шесть лет доля телевидения в рекламе, на радость селлерам, выросла с 43% до 52%. Во всех остальных сегментах за тот же период наблюдается резкое падение – на 13% в случае с прессой, на 1% с радио, однако для радио 1% - это большие потери. Естественно, эти тенденции не касаются интернета, который вырос на 10% за все эти годы и будет продолжать расти. Но если раньше интернет в основном отбирал доли у наружки, прессы и радио, то скоро, с учетом быстрого развития digital и социальных сетей, он доберется и до ТВ. Да, CPP на телевидении остается по-прежнему самой низкой (кстати, Россия в этом смысле пока круче всего остального мира, где цены значительно выше; это еще одна причина динамичного развития рынка), и это привлекает крупных рекламодателей, но у телевидения просто нет тех возможностей, которые есть у интернета по таргетированию.
Скачать презентацию

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

якунин | 11.10.2011, 19:38
зачем Словении столько рекламы?
Anonymous | 11.10.2011, 20:05
Количество населения не всегда влияет на величину рынка. Вон та же Индия.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама