Инвестиции в LTE окупятся через 7,7 года


Тенденции | 12 Августа 2011 11:17

Инвестиции в строительство сетей сети четвертого поколения мобильной связи 4G в стандарте LTE составят 85,7 млрд рублей на каждого оператора из консорциума «Союз LTE», в который входят МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и «Ростелеком», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на отчет консорциума, направленный в Госкомиссию по радичастотам

Ожидается, что инвестиции в строительство сетей LTE окупятся через 6,7 года, полные затраты — через 7,7 года.

Значительная часть средств пойдет на конверсию диапазона 690-880 МГц — 52 млрд рублей.

Расчеты строились на предположении, что операторы будут строить двухдиапазонную сеть (690-880 и 2500-2700 МГц), а доступный для строительства сетей спектр будет поделен между четырьмя компаниями. Каждый из операторов должен установить по всей России 20810 базовых станций. От 10 однодиапазонных сетей, которые бы позволили построить LTE большему числу операторов, решили отказаться, так как такие сети не окупилось бы.

По прогнозам консорциума, к 2020 году LTE-трафик полностью вытеснит 3G, а рентабельность оператора LTE по OIBDA составит 68%.

В начале декабря 2010 года министр связи России Игорь Щеголев заявил в интервью BFM.ru, что часть частот для LTE в нижнем диапазоне будет выставлена на открытый аукцион. По его словам, в аукционе смогут принять участие все компании

3 марта Yota подписала соглашение с «Билайном», «Мегафоном», МТС и «Ростелекомом» о развитии LTE в России. Участники сделки получают доступ к инфраструктуре сети группы Yota и опционы на выкуп долей в Yota по рыночной цене в 2014 году. К 2014 году сеть должна охватить более 180 городов России.

К конце июля выяснилось, что сооружать 4G сети будут четыре лидера рынка мобильной связи, а конкурентов, к примеру, шведскую Tele2, построившую первую в мире сеть LTE, не подпустят. «Большая четверка» предложила Минкомсвязи использовать для развития LTE еще не распределенные, «не расчищенные» частоты, что, по мнению экспертов, может привести к олигополизации сотового рынка.

В Минкомсвязи подчеркивали, что определять количество игроков рано, так как в августе состоится заседание специальной комиссии.

1 августа консорциум предложил освободить полосы, которые сейчас занимают операторы WiMax и MMDS, и перевести эти компании в другой диапазон. От ряда частот откажется «Скартел» (бренд Yota), опционом на 80% строящихся сетей которого владеет консорциум.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама