Рекламисты обсудили перспективы развития отечественного медиарынка


Тенденции | 07 Июля 2011 13:39

5 июля в Торгово-промышленной палате РФ состоялась конференция «Объективные медиаизмерения как важнейший фактор эффективного развития рекламного рынка». Организаторами встречи выступили Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Государственная Дума Российской Федерации

Мероприятие прошло при поддержке Содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд». Модератором конференции стал Вице-президент АКАР, Президент Трансконтинентальной МедиаКомпании Александр Митрошенков.

В рамках встречи участники обсудили тенденции и технологии, существующие на рынке медиаизмерений, рассмотрели состояние российского медийного рынка, а также обсудили перспективы его развития.

Открыл конференцию председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ Сергей Железняк. По его словам, основная цель конференции – выработка  предложений по совершенствованию  системы медиаизмерения в России. Современные медиаизмерения, по мнению С. Железняка,  должны выступать аналогом единой валюты медиарынка, которая может эффективно и достоверно оценивать информационный контент, выражая инвестиционную привлекательность для  создателей и рекламодателей. «Проводимые измерения интереса к  электронным ресурсам должны быть направлены не просто на составление медиарейтингов, такие замеры  должны помогать оценивать эффективность деятельности и долю рынка участников медиаотрасли», - считает глава профильного Комитета.

С докладом о мировых тенденциях выступил независимый медиаконкультант Александр Костюк. В своем докладе он осветил современный подход лидеров отрасли к измерениям ТВ-аудитории, а также представил основные технологии, которые используются в мире для решения данных задач. По его словам, переход на цифровое вещание – это возрождение телевизионной индустрии, которая дает возможность улучшить качество услуг, расширить выбор потребителя, а также открывает новые технологические решения по измерению аудитории вне зависимости от используемого канала информации. 

Обзор текущей ситуации российского медийного рынка представил член комиссии экспертов АКАР, профессор Высшей Школы Экономики, Сергей Веселов. По данным Аналитического центра «Видео Интернешнл», на данный момент российский рынок находится на стадии выхода из кризисного состояния. Наиболее прогрессивными являются сегменты ТВ, объемы которого в октябре 2010 превысили докризисный уровень, и Интернет, объемы которого показывают прирост рынка на 60% по сравнению с прошлым годом. В целом, в своем докладе Сергей Веселов отметил, что российский рынок измерений соответствует по темпам развития рекламному рынку страны.

Также в рамках конференции выступил генеральный директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. В своем докладе он представил аудитории основные принципы и стандарты проведения медиаизмерений, современные технологии, которые используются компанией на данный момент, а также рассказал о перспективах развития исследований в будущем. По его словам, основными приоритетами компании являются технологическое переоснащение и развитие инструментов, которые позволят измерять аудиторию в любом формате и с использованием любых каналов.

С докладом, посвященным измерениям регионального российского рынка, выступил генеральный директор компании «Алькасар» Дмитрий Федоров. По его мнению, медиаизмерения являются фактором, способствующим росту регионального рынка, однако, специфика этого рынка затрудняет проведение качественного анализа. Основными сложностями, по словам Дмитрия Федорова, являются недостаточная выборка для корректного исследования, а также сложности внедрения и адаптации новых технологий.

В формате дискуссии данную тему затронул заместитель генерального директора телеканала НТВ Александр Нечаев. Главный вопрос конференции, по его мнению, заключается в том, насколько технологии измерений в России соответствуют ожиданиям игроков отрасли. «Российский телевизионный рынок свободного доступа каналов – один из наиболее динамичных во всей Европе. Поэтому для нас крайне важно, чтобы телевизионный измеритель и сама технология измерений развивалась с некоторым опережением».

Данную идею поддержал также президент АКАР Сергей Коптев: «Если бы у нас было четкое понимание, что измерения - это и валюта, и отдача с рынка в плане оперативности предоставления информации, мы по-другому смотрели бы на общую конфигурацию и стали бы относиться к медиазатратам как к инвестициям». Помимо этого Сергей Коптев отметил, что решать данные вопросы необходимо консолидировано с представителями рекламодателей на базе единой индустриальной площадки.

В своем выступлении CEO Optimum Media OMD Group Дмитрий Дмитриев отметил, что для развития современного российского медиарынка необходимо, прежде всего, предоставить четкие требования по отношению к измерителю. Как прокомментировал Сергей Пискарев, генеральный директор  «Газпром-медиа», для решения данных задач необходимо создание единого индустриального комитета, в который вошли бы представители коммуникационных агентств и рекламодатели.

Исполнительный директор содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев поддержал выдвинутые в ходе дискуссии инициативы и выразил желание решать вопросы отрасли консолидировано. «Мы как рекламодатели согласны объединять наши усилия. Это позволит нам вместе работать над тем, как усовершенствовать измерения и сделать их более точными. Нашими совместными усилиями вместе с АКАР и при поддержке крупных медийных холдингов мы начнем эту работу, и, надеюсь, что к этой работе присоединится вся индустрия».

Подробнее с материалами конференции можно ознакомиться на официальном сайте АКАР.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама