Российские туристы вышли из кризиса


Тенденции | 14 Июля 2011 10:47

В 2011 году они оставят в зарубежных отелях и магазинах более 2% российского ВВП. При этом доля трат на авиабилеты в общей структуре заграничных расходов составляет всего 9%. Добравшись до Франции, Великобритании или Италии, российские туристы закупают одежду и обувь

По итогам 2011 года российские туристы оставят за рубежом около $42 млрд, или 2,4% от ВВП России. К такому выводу пришли аналитики Ситибанка в своем ежегодном исследовании. Согласно данным за 2010 год, основные траты россиян в период летних отпусков пришлись на бархатный сезон — август и сентябрь. Однако в 2011 году рост расходов начался еще весной, а активность граждан в путешествиях за границу практически не спадала с новогодних праздников. "По нашим оценкам, объем средств, потраченных россиянами за рубежом в 2011 году, превысит докризисный",— говорит руководитель управления стратегического анализа и планирования Ситибанка Андрей Оберемок.

При этом россияне все активнее используют "пластик" для расчетов за границей. Аналитики Ситибанка ожидают, что доля таких платежей вырастет с 20,1% в прошлом году до 28% по итогам 2011 года. "Несмотря на то что доля активно используемых пластиковых карт по-прежнему невелика, доверие клиентов к "пластику" растет",— отмечает начальник управления карточных проектов Промсвязьбанка Роман Рыбаков. По данным "Левада-центра", в марте 2011 года пластиковые карты были у 45% российских граждан, около 85% карт используется лишь для снятия наличных.

Базой для исследования Ситибанка стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка с использованием кредитных карт с января 2007 по июнь 2011 года. Выборка составила не менее 50 тыс. клиентов, отобранных случайным образом, включая мужчин и женщин в возрасте от 22 лет, проживающих в городах-миллионниках.

Одним из приоритетных направлений для расходов россиян за рубежом остается покупка одежды и обуви. На такие траты приходится 15% от общего объема, превышают их лишь расходы на гостиницы (см. график). Наибольшей популярностью для покупки одежды и обуви пользуются Италия и Великобритания.

Наибольший объем расходов россиян по-прежнему приходится на США — 16% от всех платежей за рубежом, однако за год доля снизилась с 18%. На 1 процентный пункт снизилась и доля британских трат российских туристов. Доля Италии и Франции, напротив, выросла — с 9 до 11% и с 7 до 9% соответственно. Пятерку лидеров в 2011 году замыкают Испания и ОАЭ с долями 4%.

По размеру среднего платежа среди наиболее популярных для российских граждан стран лидирует Маврикий ($673). При этом в прошлом году средний платеж на острове составлял $1585. За ним следуют Швейцария — $450 в 2011 году против $209 в 2010 и Болгария — $421 против $154.

"Рост трат россиян за границей в первую очередь связан с высокой стоимостью аналогичных товаров и услуг в России,— указывает директор по продвижению туроператора "Джет Тревел" Татьяна Коршунова.— Российские туристы видят, что, путешествуя, можно сэкономить на покупке вещей. Цена товаров, приобретаемых за границей, может быть вдвое ниже, чем в России, а за аналогичную сумму за рубежом можно получить туристические услуги, качество и количество которых превысит предложение отечественных курортов".

Российские туристы вышли из кризиса

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама