ZenithOptimedia Worldwide снизила прогноз развития глобального рынка на 2011 год
Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia понизила глобальный прогноз расходов на рекламу в 2011 году на 0,1% - с 4,2% (было озвучено в предыдущем, апрельском прогнозе), до 4,1%. Уровень мировых расходов в 2011 году ($471 млрд) достигнет предкризисного уровня 2008 года. Прогноз развития российского рынка будет опубликован в ближайшие дни
Высокие цены на нефть, возросшие государственные долги в европейских странах, продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности. Прогноз расходов на рекламу в 2010 году в Западной Европе снижен до 2,3% (было 2,6%), а в 2011 – до 3,3% (было 3,5%).
Вместе с этим, по ожиданиям ZenithOptimedia, рекламные расходы в Азии вырастут на 5,9% в этом году (в апреле предсказывался 4,6% рост). Причиной пересмотра прогноза в лучшую сторону является тот факт, что последствия землетрясения в Японии были переоценены с экономической точки зрения.
Общемировой прогноз на 2012 год повышен до 5,9% (на 0,1% относительно данных опубликованных в апреле). Влияние на развитие рынка в 2012 году окажут Олимпийские игры в Великобритании и Чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США.
Развивающиеся рынки продолжают расти более быстрыми темпами, чем развитые. Если сейчас в топ-10 крупнейших рекламных рынков мира два представителя развивающихся мировых держав, то к 2013 году их станет уже три – компанию Китаю и Бразилии составит Россия. Сейчас она 13-ая в списке, в 2013 году Россия выйдет на 9 место, потеснив Италию.
Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)
2010 |
Adspend |
2013 |
Adspend |
||
1 |
USA |
151,665 |
1 |
USA |
165,469 |
2 |
Japan |
46,153 |
2 |
Japan |
47,392 |
3 |
China |
26,122 |
3 |
China |
39,127 |
4 |
Germany |
23,791 |
4 |
Germany |
25,505 |
5 |
UK |
18,086 |
5 |
UK |
19,954 |
6 |
Brazil |
14,716 |
6 |
Brazil |
18,237 |
7 |
France |
12,564 |
7 |
France |
13,604 |
8 |
Australia |
11,414 |
8 |
Australia |
13,134 |
9 |
Italy |
10,296 |
9 |
Russia |
12,756 |
10 |
Canada |
9,891 |
10 |
Canada |
11,450 |
В списке стран, которые принесут мировой экономике больше всего новых рекламных средств в 2013 году, Россия, по прогнозу ZenithOptimedia будет на третьем месте.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, . по текущему курсу)
Adspend growth |
||
1 |
USA |
13,804 |
2 |
China |
13,005 |
3 |
Russia |
6,068 |
4 |
Brazil |
3,521 |
5 |
Indonesia |
2,768 |
6 |
India |
2,639 |
7 |
UK |
1,868 |
8 |
South Africa |
1,797 |
9 |
Australia |
1,719 |
10 |
Germany |
1,714 |
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, . по текущему курсу)
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
North America |
157,499 |
161,556 |
165,315 |
171,232 |
176,919 |
Western Europe |
97,121 |
102,717 |
106,059 |
109,909 |
113,529 |
Asia/Pacific |
106,372 |
116,466 |
123,330 |
133,470 |
142,724 |
Central & Eastern Europe |
23,928 |
25,406 |
27,705 |
31,463 |
35,854 |
Latin America |
27,063 |
31,320 |
33,409 |
36,116 |
39,466 |
Middle East & North Africa |
4,633 |
5,085 |
4,469 |
4,867 |
5,095 |
Rest of world |
9,380 |
10,139 |
11,015 |
12,119 |
13,389 |
World |
425,996 |
452,689 |
471,302 |
499,177 |
526,977 |
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 11 |
2013 v 12 |
|
North America |
-12.6 |
2.6 |
2.3 |
3.6 |
3.3 |
of which USA |
-12.9 |
2.3 |
2.1 |
3.5 |
3.2 |
Western Europe |
-11.0 |
5.8 |
3.3 |
3.6 |
3.3 |
Asia Pacific |
-4.9 |
9.5 |
5.9 |
8.2 |
6.9 |
excluding Japan |
1.4 |
17.0 |
11.4 |
11.1 |
9.6 |
Central & Eastern Europe |
-18.0 |
6.2 |
9.0 |
13.6 |
14.0 |
Latin America |
2.0 |
15.7 |
6.7 |
8.1 |
9.3 |
Middle East & North Africa |
-18.1 |
9.7 |
-12.1 |
8.9 |
4.7 |
Rest of world |
5.7 |
8.1 |
8.6 |
10.0 |
10.5 |
World |
-9.6 |
6.3 |
4.1 |
5.9 |
5.6 |
Реклама в интернете будет по-прежнему стремительно развиваться – средний рост на 14,2% в 2010-2013 гг. В 2013 году интернет станет на глобальном уровне вторым по объему расходов медиа после ТВ с долей в 18,3% в общемировых расходах на рекламу.
Расходы на рекламу по медиа ($ млн)
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Newspapers |
97,354 |
95,945 |
93,750 |
93,253 |
92,892 |
Magazines |
43,776 |
43,810 |
43,201 |
43,094 |
42,992 |
Television |
163,484 |
179,601 |
189,412 |
202,712 |
214,968 |
Radio |
31,917 |
32,259 |
33,025 |
34,397 |
35,604 |
Cinema |
2,099 |
2,310 |
2,440 |
2,593 |
2,746 |
Outdoor |
27,830 |
29,926 |
31,721 |
34,042 |
35,689 |
Internet |
54,700 |
63,690 |
72,176 |
82,818 |
94,967 |
Total * |
421,161 |
447,541 |
465,724 |
492,910 |
519,857 |
*Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Newspapers |
23.1 |
21.4 |
20.1 |
18.9 |
17.9 |
Magazines |
10.4 |
9.8 |
9.3 |
8.7 |
8.3 |
Television |
38.8 |
40.1 |
40.7 |
41.1 |
41.4 |
Radio |
7.6 |
7.2 |
7.1 |
7.0 |
6.8 |
Cinema |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Outdoor |
6.6 |
6.7 |
6.8 |
6.9 |
6.9 |
Internet |
13.0 |
14.2 |
15.5 |
16.8 |
18.3 |