Dentsu узнала, что значит «стабильность» в развивающихся странах


Тенденции | 10 Июня 2011 09:39 | 2

У России, как обычно, все не как у людей

Проведя исследование в четырнадцати странах (в основном - развивающихся),  японская коммуникационная группа Dentsu попыталась выяснить, как люди понимают «стабильность» и как это понимание влияет на жизнь, экономику, etc. страны. Стабильность, по идее японцев – это гармония между тремя факторами: окружающей средой, обществом и экономикой, плюс - альтернативные продукты. В реальности, впрочем, компании редко готовы инвестировать в новый рынок без проверки его товарности или восприимчивости к понятию «стабильный образ жизни», хотя исследования продемонстрировали, что именно внимание к понятию стабильности в конкретной стране является эффективным аспектом стратегии стабильного бизнеса компаний.

Так вот, в  разных странах стабильность понимается по-разному. В Японии – это забота об окружающей среде и известный аскетизм, в странах БРИК и азиатском рынке все немного по-другому: там больше уделяют внимание экономическому росту.

Нас, конечно  же, интересует в первую очередь  Россия, и Россия, если верить исследованию, отличается и от остальных, и от средних значений довольно значительно. С чем в России ассоциируется «стабильность»? В первую очередь – технический прогресс. 57,8% респондентов поставили этот фактор на первое место. Это самый высокий процент среди всех стран, на втором месте – Филиппины с всего лишь 44%. Затем для России важно развитие вообще (development), здесь мы тоже наверху – 50,6%, уступая лишь Бразилии с все теми же Филиппинами с их 60,6% и 60% соответственно. Потом у нас идет эффективность (48,4%, второе место) и, конечно же, безопасность (33,8%, второе место после Вьетнама). Что касается глобальной окружающей среды, то россияне не знают, что это такое, видимо: лишь 14% респондентов упомянули этот фактор как важный для стабильности, и это самый низкий показатель среди всех стран. На предпоследнем месте – Южная Корея с 24%, а потом Вьетнам с 28%.

Исследование  показало, что во всех странах есть группы людей, которые ведут «стабильный» образ жизни, то есть склонны к объединению в своей жизни вот этих трех аспектов: окружающей среды, общества и экономики. Их жизнь отличается от обычного образа жизни, который переоценивает значение экономического роста. По прогнозам, именно такие люди будут движущей силой в мировой экономике будущего. В России, в общем, таких достаточно, но все равно меньше, чем в других странах: позади нас только шведы, японцы, и южные корейцы – жители развитых стран, в которых совсем другие приоритеты.

Зато у  нас любят помечтать и отдохнуть. Отдельная глава исследования Dentsu посвящена тому, как люди надеются распоряжаться своим временем и она, в общем, многое объясняет про нашу страну. В России самый высокий процент надеющихся найти время на ментальный отдых (88,2%), сделать жизнь лучше в ближайшем будущем (91%), жить на собственной скорости, ни с кем не соревнуясь (84,6%), покупать более дорогие продукты, но которые прослужат дольше (89%), иметь достаточно сбережений на будущее (89%). Все это и так было известно, причем давно: вот Иван-дурак лежит на печи и предается ментальному отдыху, ни с кем не соревнуясь, покупает дорогие продукты, а в это время накапливаются его сбережения на будущее, да и жизнь делается лучше.

Интересно, что на вопрос, с чем ассоциируется 2030 год, респонденты называли в основном технический прогресс, цифровые технологии, глобальность, развитие, и «далеко», причем в России это «далеко» оказалось на втором месте после технического прогресса, и на первом среди всех стран – 54% респондентов так и отозвались о 2030 годе: «Не скоро еще, чего об этом думать-то!». В такой философии, согласитесь, есть большая доля обаяния, хотя она и может граничить с безответственностью по отношению к будущим поколениям.

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

маркиз детсад | 10.06.2011, 11:12
Все правильно. В сказках же Иванушка-дурачек становится Иваном-царевичем.
Anonymous | 10.06.2011, 13:22
в 2030 году мы опять выберем Путина.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама