01 Июня 2011 | 18:01

Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum

Агентство Vizeum провело исследование – как изменился с 2005 года состав российских телепрограмм по жанрам и насколько поменялись вкусы телезрителей. Изучались сравнительные показатели периода с января 2005 года по апрель 2011 года

Картинка Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum

При изучении телевещания исследовались все каналы, кроме Euronews, Rambler, Россия 24 и Россия К. Изменения в сетке вещания произошли практически на всех телеканалах -  например, на ТНТ количество сериалов с 2005 года увеличилось с 14% до 27% , а на СТС стало значительно меньше художественных фильмов. На MTV тоже значительно увеличилось количество телесериалов (24% в 2011 году).

Основная доля (65%) приходится на отечественные телесериалы. Меньше всего зарубежных телесериалов на телеканале Россия 1 (7%). Больше всего - на телеканале ТВ-3 (83%).

Изменение привычек телесмотрения проводилось среди аудитории старше 18 лет. Оказалось, что сейчас человек смотрит телевизор порядка 4 часов в день, из этого времени – 48% (или около 2 часов) он смотрит  кинофильмы и телесериалы.

При изучении рейтингов суммировалось общее количество рейтингов (приведенных к 30 секундам на баинговые целевые аудитории телеканалов по коммерческим национальным блокам) и анализировалось, сколько  из общего объема рейтингов в процентах приходится на каждый жанр.

Более 70% всех набранных рейтингов приходится на 3 жанра: кинофильм, телесериал и развлекательная программа.

Телесериалы в 2011 году занимают 21% по длительности вещания, но 31% по набранным рейтингам.

Телесериалы занимают основное место среди Top 50 программ. Если обозначить общую тенденцию, то в 2011 году среди топ-программ стало больше развлекательных телепередач.
За последние 6 лет произошли значительные изменения в сетке вещания российских телеканалов. Увеличилось количество телесериалов, документальных и мультипликационных фильмов, уменьшилось число музыкальных и спортивных программ. Кинофильмы, телесерилы и развлекательные программы  стали самыми востребованными жанрами на российском ТВ. На их долю приходится порядка 60% от всего времени телевещания и более 70% от всех набранных рейтингов. Причем, если количество кинофильмов и развлекательных программ осталось практически неизменным с 2005 года, то телесериалы занимают все больший объем в телеэфире, особенно  в прайм-тайм. Наибольшее увеличение количества телесериалов произошло на телеканалах MTV, ТНТ и РЕН ТВ.

При этом практически на всех телеканалах основную долю составляют телесериалы отечественного производства (включая лицензионные). Скорее всего, производство отечественных телесериалов будет и дальше развиваться, так как они пользуются огромной популярностью у телеаудитории и неизменно входят в топ самых популярных программ.
На социально-политические и познавательные передачи приходится лишь 8%  от всего времени телевещания и 10% от всех набранных рейтингов, наибольшее количество таких программ - на телеканалах Первый и НТВ.

Среднее количество часов в день, в течение которых человек смотрит телевизор, с 2005 года практически не изменилось  (около 4 часов), однако эта цифра остается стабильной в основном за счет старшей аудитории. Молодежь  с каждым годом смотрит телевизор все меньше, что объясняется прежде всего ростом популярности интернета.

Распределение жанров телепрограмм по длительности по телеканалам в 2005 и 2011 годах (Весь день)

Распределение Top 50 программ по жанрам (по набранным рейтингам Все 18+)

Телесериалы занимают основное место среди Top 50 программ. В 2011 году среди топ программ стало больше развлекательных телепередач

 

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.