Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum


Тенденции | 01 Июня 2011 18:01 | 7

Агентство Vizeum провело исследование – как изменился с 2005 года состав российских телепрограмм по жанрам и насколько поменялись вкусы телезрителей. Изучались сравнительные показатели периода с января 2005 года по апрель 2011 года

При изучении телевещания исследовались все каналы, кроме Euronews, Rambler, Россия 24 и Россия К. Изменения в сетке вещания произошли практически на всех телеканалах -  например, на ТНТ количество сериалов с 2005 года увеличилось с 14% до 27% , а на СТС стало значительно меньше художественных фильмов. На MTV тоже значительно увеличилось количество телесериалов (24% в 2011 году).

Основная доля (65%) приходится на отечественные телесериалы. Меньше всего зарубежных телесериалов на телеканале Россия 1 (7%). Больше всего - на телеканале ТВ-3 (83%).

Изменение привычек телесмотрения проводилось среди аудитории старше 18 лет. Оказалось, что сейчас человек смотрит телевизор порядка 4 часов в день, из этого времени – 48% (или около 2 часов) он смотрит  кинофильмы и телесериалы.

При изучении рейтингов суммировалось общее количество рейтингов (приведенных к 30 секундам на баинговые целевые аудитории телеканалов по коммерческим национальным блокам) и анализировалось, сколько  из общего объема рейтингов в процентах приходится на каждый жанр.

Более 70% всех набранных рейтингов приходится на 3 жанра: кинофильм, телесериал и развлекательная программа.

Телесериалы в 2011 году занимают 21% по длительности вещания, но 31% по набранным рейтингам.

Телесериалы занимают основное место среди Top 50 программ. Если обозначить общую тенденцию, то в 2011 году среди топ-программ стало больше развлекательных телепередач.
За последние 6 лет произошли значительные изменения в сетке вещания российских телеканалов. Увеличилось количество телесериалов, документальных и мультипликационных фильмов, уменьшилось число музыкальных и спортивных программ. Кинофильмы, телесерилы и развлекательные программы  стали самыми востребованными жанрами на российском ТВ. На их долю приходится порядка 60% от всего времени телевещания и более 70% от всех набранных рейтингов. Причем, если количество кинофильмов и развлекательных программ осталось практически неизменным с 2005 года, то телесериалы занимают все больший объем в телеэфире, особенно  в прайм-тайм. Наибольшее увеличение количества телесериалов произошло на телеканалах MTV, ТНТ и РЕН ТВ.

При этом практически на всех телеканалах основную долю составляют телесериалы отечественного производства (включая лицензионные). Скорее всего, производство отечественных телесериалов будет и дальше развиваться, так как они пользуются огромной популярностью у телеаудитории и неизменно входят в топ самых популярных программ.
На социально-политические и познавательные передачи приходится лишь 8%  от всего времени телевещания и 10% от всех набранных рейтингов, наибольшее количество таких программ - на телеканалах Первый и НТВ.

Среднее количество часов в день, в течение которых человек смотрит телевизор, с 2005 года практически не изменилось  (около 4 часов), однако эта цифра остается стабильной в основном за счет старшей аудитории. Молодежь  с каждым годом смотрит телевизор все меньше, что объясняется прежде всего ростом популярности интернета.

Распределение жанров телепрограмм по длительности по телеканалам в 2005 и 2011 годах (Весь день)

Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum

Распределение Top 50 программ по жанрам (по набранным рейтингам Все 18+)

Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum

Телесериалы занимают основное место среди Top 50 программ. В 2011 году среди топ программ стало больше развлекательных телепередач

Что изменилось в нашем телевидении за последние 6 лет? Исследование Vizeum

 

Автор: Екатерина Новгородова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

вабуshка | 01.06.2011, 18:23
мало четыре часа смотреть телик, больше давай
Вася | 01.06.2011, 18:24
А можно каналы подписать ? ))
Anonymous | 01.06.2011, 18:26
Первый, НТВ, ТНТ впереди планеты всей. Пусть горят в аду.
Anonymous | 01.06.2011, 18:33
Странно, а мне не мешает...
забыли | 01.06.2011, 18:24
у вас из таблицы пропали названия каналов
Anonymous | 01.06.2011, 18:26
Какой дурдом. Нам вешают лапшу о том, что реклама необходима телику для того что бы делать качественный продукт. Сериалы про ментов и утренние ток-шоу для дебилок не есть качественный продукт. Уродуют нацию. Обыдляют. Хххтьфу на вас, адивоты проклятые!
Anonymous | 02.06.2011, 12:23
пожалуйста, объясните агентству Vizeum, что выгрузка из Palomars'a транслирующая annual репорты TNS, называется "исследованием" только внутри агентства Vizeum

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама