В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"Л`Этуаль" поглотил две украинские сети Brocard и Bonjour
Вчера "Л`Этуаль" объявила о поглощении сразу двух парфюмерно-косметических сетей на Украине — Brocard и Bonjour, объединяющих 71 магазин. Сделка делает "Л`Этуаль" крупнейшим специализированным парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей рынка порядка 60%

О покупке Brocard (65 магазинов на Украине c годовой выручкой примерно $100 млн) и Bonjour (6 магазинов) "Л`Этуаль" официально объявила вчера. О переговорах с владельцем Brocard Давидом Тетруашвили "Ъ" писал 17 мая. Сумму сделки "Л`Этуаль" вчера не раскрыла. Ранее "Л`Этуаль" сообщала о покупке двух местных дистрибуторов косметики и парфюмерии — ООО "Эгзагон" и K&K International (см. "Украина" от 10 мая 2011 года).

"Л`Этуаль" консолидировала дистрибуторский и розничный бизнес на Украине и назначила управляющим местного подразделения бывшего главу сети Brocard Юрия Гаткина, сказано в пресс-релизе российского ритейлера. Компания планирует оперировать на Украине под всеми тремя марками — Brocard, Bonjour и "Л`Этуаль".

Давид Тетруашвили подтвердил факт сделки, но от других комментариев отказался. Связаться с бывшими владельцами Bonjour Игорем Гребенкиным и Павлом Мартыновым вчера не удалось.

Группа компаний "Л`Этуаль" управляет крупнейшей в РФ розничной сетью парфюмерии и косметики под марками "Л`Этуаль" и Bon Joli, состоящей из 650 магазинов (за ней следуют сети "Рив Гош" со 140 магазинами и "Иль де Ботэ" со 125 торговыми точками). В группу также входит дистрибуторская компания "Курс Групп Дистрибьюшн". Выручка в 2009 году составила 15,3 млрд руб., данные за 2010 год не раскрывались. Основным собственником компании считается предприниматель Максим Климов.

По оценкам Euromonitor International, емкость украинского рынка парфюмерии и косметики в 2010 году составила $2,2 млрд. (+10%) к 2009 году. На специализированную розницу приходится около 8% от всего рынка. Для сравнения: российский рынок парфюмерии и косметики оценивается в 2010 году в $12,5 млрд (+8,5% к 2009-му), а специализированная розница контролирует 20,8% рынка.

Гендиректор консалтинговой компании "Астерс Групп" Евгений Кулинич говорит, что по итогам двух сделок "Л`Этуаль" становится крупнейшим парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей на рынке специализированной розницы примерно в 60%. Приобретенный дистрибутор "Эгзагон" занимает около 40% рынка местной дистрибуции селективной косметики и обеспечивает поставки до половины ассортимента в Brocard, говорит господин Кулинич. "По сути, "Л`Этуаль" купила единственного потенциального для себя конкурента на рынке и одного из двух крупнейших местных дистрибуторов (вторым крупным дистрибутором считается компания "Селдико", принадлежащая Louis Vuitton& Moet Hennessy Group.— "Ъ")",— резюмирует эксперт. Другие специализированные сети, считающиеся крупными для местного рынка, "Жан" и "Бомонд", объединяют всего 11 магазинов.

Входной билет на украинский рынок мог обойтись "Л`Этуали" на уровне $90-130 млн: по информации топ-менеджера украинской парфюмерно-косметической сети, Brocard продавался по цене $80-120 млн, а собственники Bonjour оценивали свою сеть в $10-12 млн.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
МедиатронDigitalizmBBDO Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center