12 Мая 2011 | 16:33

Компании-чемпионы в соцсетях. Топ-9

Сейчас многие компании помешаны на твитах, лайках, линках и тому подобных инструментах социальных медиа. Именно таким способом они стремятся контактировать со своими потребителями. Перед вами топ-девять крупнейших твиттеров

Картинка Компании-чемпионы в соцсетях. Топ-9

Google: число читателей twitter 3,012,238

Интернет-гигант так и не  создал свою собственную социальную платформу для общения, но воспользовался преимуществами уже существующих. Число его последователей на facebook практически так же велико, как и подписчиков в twitter.  При этом подход it-компании к социальным медиа кажется таким же, как и к поисковому бизнесу: привлечь как можно больше пользователей всеми возможными способами.

Whole Foods: 1,916,179

Whole Foods используют социальные сети для привлечения потребителей к обсуждению пищи и всего, что с ней связано, будь то конкретные проблемы или общие темы.

Компания имеет более 300 аккаунтов twitter и 250 локальных страниц на facebook. Они образуют единое сообщество для обмена информацией между покупателями и продавцами. Помимо аккаунтов в социальных сетях, Whole Foods создал собственный блог, онлайн-рассылку, мобильные приложения и аккаунты на flickr.

Dell: 1,584,837

Сегодня среди профессионалов существует тренд – отслеживать свою популярность в социальных медиа. Исполнительный директор Майкл Делл тоже «приложил ухо к земле», и в его компании создан целый отдел, посвященный социальным медиа и сообществам, специалисты которого общаются с клиентами по всему миру.

Сегодня у Dell более тысячи сотрудников, пишущих в twitter и в блоги от имени компании. Dell создал Social Media & Community University и Social Media Listening Command Center, который обеспечивает ежедневно 25 тысяч диалогов с потребителями на 11 языках.

SouthwestAir : 1,107,156

Большинство авиакомпаний до сих пор осторожничают со своими инициативами в соцсетях. Но SouthwestAir, кажется, уже с этим определился, став первой авиакомпанией, чье число подписчиков в facebook превысило 1 миллион человек.

Может быть, такой ажиотаж появился из-за того, что Southwest уже пять лет регулярно обновляет собственный блог, а недавно запустила рекламную кампанию Luv в twitter, да и вообще компания регулярно распространяет различное привлекательное промо по всему интернету. Но у их небольшой, но уверенно растущей команды продвижения в социальных медиа  есть чем похвастать. При том, что лишь один сотрудник компании занимается twitter, и еще один – facebook, вместе они довольно успешно справляются, обходясь без подсказок кучи гуру социальных медиа.

Поклонники и последователи Southwest постепенно становятся репортерами, которые оставляют отзывы и делятся опытом о поездках, рассказывают о погоде и о других важных вещах в режиме реального времени.

Coca-Cola: 254,618

Стратегия Coca-Cola в социальных медиа проста: в первую очередь слово предоставляется поклонникам. Фактически, их страничка в Facebook целиком сделана фанатами. В конце 2008 года существовала масса неофициальных фанатских страниц, и среди них выделялась одна – созданная Дасти Соргом и Майклом Джерджервски. Заинтересовавшись, компания наблюдала за тем, как страницы набирают миллионы поклонников, до тех пор, пока не вмешался сам Facebook, обеспокоенный нарушениями авторских прав. Но вместо того, чтобы просто закрыть страницу, Coca-Cola предпочла заявить права на страницу, после чего связалась с Дасти и Майклом и попросила их продолжать свою деятельность. На сегодняшний день у страницы более 25 миллионов поклонников и множество рассказов о брендах газированных напитков компании.

Delta: 180,000

DeltaAssist  изначально была экспериментальной программой для авиакомпании, для работы в социальных медиа. И только некоторое время спустя стало ясно, что клиентам нужно больше. Спрос вырос, и DeltaAssist начала предлагать услуги для клиентов, общающихся с компанией в twitter.

Из виртуального информационного стенда для клиентов DeltaAssist превратился в самостоятельный проект, обеспечивающий весь спектр услуг информационно-просветительской программы Delta. Путешественники могут сделать заказ непосредственного через страницу Delta на Facebook в любое время дня и ночи. В лаборатории социальных медиа Delta маркетологи, сотрудники клиентской службы и агенты по бронированию работают в едином пространстве, чтобы разработать стратегии продвижения, которые, как заявляет компания, меняются каждый день.

Target: 126,563

На странице Target на Facebook найдется что-нибудь для каждого, при этом национальному ритейлеру не хватает сил на twitter. Но на Facebook есть предложения для всех типов покупателей – молодоженов, охотников за скидками и гаджет-вундеркиндов – таким образом ритейлер обращается более чем к 4 миллионам подписчиков.

Одно из таких приложений – MyTargetWeekly, позволяет пользователям выбрать из списка то, что им интересно, после чего Target создаст список возможных покупок. При этом список будет меняться от недели к неделе, на основе ассортимента компании. Приложение попросит вас оставить «love» для продуктов вместо «like», а если вы не хотите, чтобы какие-либо продукты появлялись в списке предложений в будущем, для этого также есть своя опция. У странички сегодня 4,2 миллиона фанатов.

American Express: 120,343

У международного оператора пластиковых карт целых два блоггера, которые постоянно обновляют страничку компании в twitter и отвечают на запросы посетителей.

Они направляют держателей карт в центры обслуживания клиентов или делают записи под тегами для членов AmEx, Mona Manouly (M) и Shari Forman (S), поддерживая общение с более чем 130 000 подписчиков.

AmEx также поддерживает страницу в Facebook с более 500 000 подписчиков, посещающих страницу для просмотра различных специальных предложений. Компания также ведет страницу «Small Business Saturday», у которой 1 500 000 поклонников.
Не так давно AmEx запустила партнерскую программу с Foursquare, благодаря которой держатели карт смогут, расплачиваясь в ресторанах, гостиницах, магазинах и т. п. сервисах, активировать услугу «потрать 5 долларов, сохрани пять долларов». Foursquare и AmEx создадут целый пакет подобных предложений – чтобы клиенты не выходили из дома без своей кредитной карты или смартфона.

McDonald’s: 120,277

Хозяин Биг-Мака очень активно присутствует в twitter: в среднем в неделю делается около 2 тысяч сообщений. Кроме того, у McDonald’s более семи миллионов поклонников в Facebook.

Одним из последних начинаний компании в социальных медиа стало введение McRib, что для обычного потребителя означает появление сервиса McRib Superfan.   И еще был организован видео-конкурс в США – для любителей рассказать о своей страсти к гамбургерам. Эта кампания в итоге увеличила присутствие бренда во всех социальных медиа, несмотря на разные мнения среди подписчиков и фанатов, которым McRib пришелся не слишком по душе. Урок такой: неважно, насколько хорошо представлена компания в социальных сетях, все проблемы это решить не поможет.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Источник: CNN

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru