Герой американского фильма - продакт-плейсмент
Снят первый документальный фильм, посвященный продакт-плейсменту. Авторство принадлежит Sony Pictures Classic, а сам фильм носит название «Величайший фильм из когда-либо проданных»
Этот фильм можно описать как видеоверсию феномена, который обсуждается в одном из эпизодов Mad Men: «На упаковке масла Land O’Lakes индийская девушка сидит с коробкой в руках, на которой изображена она же с коробкой в руках, на которой изображена она же с коробкой в руках». В фильме Морган Сперлок – один из создателей и одновременно персонаж этой документальной ленты – стремится приподнять завесу над трендом, который сегодня называют «брендированный контент», видоизменяющий сегодня поп-культуру и размывающий границу между рекламой и развлечениями в фильмах, телешоу, песнях, видео- и онлайн-играх.
Сперлок, известный своим фильмом о фаст-фуде «Суперогромный я» (Super Size Me), на этот раз решил показать, как работают брендированные развлечения. «Величайший фильм из когда-либо проданных», показ которого стартует Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в пятницу, рассказывает об усилиях Сперлока убедить рекламодателей заплатить ему 1,5 миллиона долларов за то, чтобы создать фильм, в котором «все целиком брендировано».
«Морган проделал отличную работу, - отметил Бен Сильвермен,
специалист по созданию брендированного контента, - Он прошел весь путь, который
необходимо пройти вам, если вы пытаетесь развлечь зрителей и при этом получить
финансирование».
Сперлока согласились финансировать несколько рекламодателей. Среди них
производители дезодорантов Ban, шампуней Mane’n Tail, обуви Merrell и жвачки
Trident, владельцы отелей Hyatt, JetBlue Airways, MovieTickets.com, Old Navy и
сеть мини-маркетов Sheetz. Производитель соков заплатил 1 миллион долларов,
чтобы быть главным спонсором, так что официальное название фильма звучит как
«Pom Wonderful представляет величайший фильм из когда-либо проданных». А бренд
Ban заплатил 50 тысяч долларов за спонсорство и получил несколько размещений
продуктов Ban в фильме, а также логотип марки на пиджаке Сперлога.
Другие представители индустрии, которые появляются на экране, это Джонатан Бонд, бывший партнер агентства Киршенбаума, который сейчас возглавляет Big Fuel – агентство, специализирующееся на брендированном контенте и социальных медиа, Тони Сейнигер, отвечающий за маркетинг в фильме, Норм Маршал, исполнительный директор одного из крупнейших агентств, специализирующихся на брендированном контенте Norm Marshall & Associates, публицист Майкл Левин, рекламный критик Advertising Age Боб Гарфилд, а также Рик Курнит, известный своей работой в области рекламного законодательства.
В фильме появляются представители не только рекламной индустрии. В разговор о брендированном контенте включаются лингвист Ноам Хомский, профессор медиа Марк Криспин Миллер, Ральф Надер, продюсер Бретт Ратнер, Антонио Рейд, а также режиссеры Питер Берг и Квентин Тарантино. Последний участвует в одном из самых провокационных моментов фильма: он дает интервью Сперлоку, и в это время перед ним появляется дезодорант Pan.
Источник: New York Times