Kindle и история рекламы в книгах
Заявление Amazon о начале продаж электронных книг Kindle, цена которых будет ниже за счет вшитой в книги рекламы, уже вызвало недовольство и разговоры о коммерциализации чтения
Однако книги далеко не всегда были зоной, свободной от рекламы. Еще в середине 19-го века книги Диккенса пестрели рекламой светильников Freeman и легочных пластин доктора Люкока. А в 1960-е и 1970-е годы сложно было найти массовое издание, на задней обложке которого не красовалась бы реклама Q-Tips, Sanka или Canadian Club.
Но основная часть рекламы принадлежала табачным компаниям – они искали новые пути продвижения после запрета на рекламу табака на телевидении и радио в 1969 году. К 1975 году Lorillard Tobacco Company рекламировалась примерно на 540 миллионах книг в мягкой обложке. Основное внимание было уделено книгам специфической тематики с названиями типа «Мурчи, детка, мурчи» или «Групповой секс». Хотя реклама Lorillard проникла тогда и в серьезные книги, например, в 74 тысячи изданий новеллы Тони Моррисона «Голубые глаза». И авторы, и читатели были возмущены. Один из современников сокрушался: «Скоро наступит день, когда перелистывая книги Хэмингуэя или Вулфа, мы натолкнемся на надпись «достаточно ли сухи ваши подмышки?»
В начале 80-х реклама стала исчезать из книг, во многом благодаря новым авторским контрактам, где был прописан запрет на несанкционированную рекламу.
Сейчас партнеры Amazon, создавшие Kindle, явно рассчитывают на то, что книжная реклама всегда работала. Согласно данным исследования, проведенного в 1972 году, хоть читатели и утверждали, что им не нравится реклама в книгах, их негативные чувства со временем сглаживались, а узнаваемость бренда значительно повышалась.
Источник: NYTimes.com