13 Апреля 2011 | 06:54

На смену торговым центрам придут моллы с масштабной развлекательной составляющей

Пока подобных объектов единицы, но рост внимания к ним со стороны покупателей уже очевиден, говорят эксперты

Картинка На смену торговым центрам придут моллы с масштабной развлекательной составляющей

Привычный формат крупного торгового центра, состоящего из нескольких десятков или сотен магазинов, разбавленных лишь фудкортом и кинотеатром, постепенно сдает позиции. Будущее — за моллами с масштабной развлекательной составляющей, которая будет включать детские игровые и образовательные зоны, художественные галереи, спортивные площадки, аквапарки. Пока подобных объектов единицы, но рост внимания к ним со стороны покупателей уже очевиден, говорят эксперты.
Эксперты Jones Lang LaSalle оценивают объем качественных торговых площадей в Петербурге на уровне 1,4 млн кв. м, общий объем, по данным Colliers international, составляет 2,7 млн кв. м. Появление новых форматов ТЦ особенно актуально в условиях насыщения рынка, которое произойдет в ближайшие годы, а по оценкам некоторых аналитиков, уже наступило. «Уже сейчас наблюдается тренд, когда новые качественные ТЦ, например «Галерея», отбирают поток покупателей у других качественных объектов, например «Меги», — говорит заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Андрей Косарев.
Объекты, концепции которых создавались на заре рынка торговой недвижимости в 1998—2003 годах, теряют популярность, так как не удовлетворяют современным требованиям: мелкая нарезка помещений, неудобная внутренняя логистика, недостаточное количество парковочных мест, отсутствие крупных брендовых арендаторов, говорит генеральный директор Colliers International Петербург Николай Казанский. Рынок в России давно готов к тому, чтобы расширять функции торговых комплексов, добавлять больше развлекательной и культурной составляющей, уверена руководитель отдела торговых центров компании Praktis CB Катерина Немирова. Торговые центры воспринимаются потребителем не только как территория для совершения покупок, но и как место, где можно провести досуг с семьей или друзьями, добавляет директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева. «Но операторы развлекательных объектов платят невысокие арендные ставки, поэтому избыточный объем этой функции может снизить доходность ТЦ», — отмечает руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова.

Среди объектов нового поколения эксперты отмечают уже функционирующий «Толстой сквер» с масштабной культурной и строящийся Piterland с серьезной спортивно-развлекательной составляющей. Между тем, по мнению руководителя группы исследования рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Олега Громкова, совмещение торгового комплекса и крупного социального объекта, будь то учебное заведение, театр или музей, в России нереализуемо, так как в текущих реалиях все должно быть построено за счет средств девелопера и потом передано городу.

При этом, как подчеркивает ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer Сергей Рассказов, Россия пойдет не по американскому пути развития ТЦ, которому присущи гигантизм (площадь объекта — более 200—300 тыс. кв. м) и размещение комплексов вдали от города, а по европейскому. «Пока выгоднее строить ТЦ в городах в том числе ввиду отсутствия рынка земли и хорошей дорожной инфраструктуры, низкого уровня автомобилизации», — отмечает эксперт.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.