Российский рекламный рынок к 2013 году станет одним из самых привлекательных


Тенденции | 12 Апреля 2011 14:35

К 2013 году Россия станет одной из самых привлекательных для рекламных инвестиций стран и войдет в десятку крупнейших мировых рекламных рынков. Таковы данные исследования агентства ZenithOptimedia (Publicis Groupe). Сегодня наша страна занимает 12-ю строчку в рейтинге

Эксперты из ZenithOptimedia предрекают, что восстановление мирового рекламного рынка будет долгим и непростым. Политические потрясения в Египте, землетрясение и его последствия в Японии будут стоить отрасли 2,4 миллиарда долларов. Таковы прогнозы, полученные в ходе исследования.

Несмотря на то, что сегодня сектор в целом продолжает расти, агентства уже начинают корректировать свои планы на 2011 год. Теперь ожидаемый уровень роста рекламных расходов составляет лишь  4,2% по сравнению с предсказанным в декабре уровнем 4,6%. И эти цифры могут снизиться еще больше – в зависимости от того, сколько препятствий встретится на пути восстановления Японии. Развивающиеся рынки, к которым Zenithoptimedia причисляет все страны, расположенные за пределами Северной Америки, Западной Европы и Японии, увеличат свою долю с 30,9% в 2010 году до 35,1% в 2013 году. Рост на рынке США ожидается на уровне 2,5% - до 151 миллиарда долларов в ключевых медиа (исключая прямые рассылки, pr и мероприятия), в то время как в Японии рост составит лишь 0,7%, а на Ближнем Востоке – 0,1%.

Наша же страна станет самой выигрышной, наряду с Бразилией и Китаем. По данным Zenithoptimedia, Китай уже сегодня начал обгонять Германию и к 2013 году, вероятно, займет ее место в тройке крупнейших рекламных рынков, сразу после Японии. Рынок Бразилии уже в этом году обгонит рынок Франции и займет шестую позицию.

В целом, если посмотреть на рекламные расходы, становится ясно, что значение тенденции снижения роли телерекламы сильно преувеличено. Телевидение остается крупнейшим медиа с сильным отрывом от конкурентов, и его доля только растет. К 2013 году, по мнению Zenithoptimedia, его доля на мировом рынке рекламы составит 41,7% всех расходов. Но хотя телевидение будет безраздельно властвовать в обозримом будущем, все больше инвестиций привлекает рынок цифровой рекламы. По данным агентства, к 2013 году именно цифровой рынок станет вторым по величине, оставив позади печатные медиа.

 

Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу) 

  2010 Расходы   2013 Расходы
1 США 151 519 1 США 165 903
2 Япония 43 297 2 Япония 44 173
3 Германия 24 535 3 Китай 33 999
4 Китай 23 208 4 Германия 26 361
5 Великобритания 18 042 5 Великобритания 19 970
6 Франция 13 181 6 Бразилия 16 268
7 Бразилия 12 950 7 Россия 14 751
8 Италия 10 801 8 Франция 14 362
9 Австралия 9 705 9 Италия 11 738
10 Канада 8 891 10 Австралия 11 167

Источник: ZenithOptimedia 

 

США, на 350% опережающая своего ближайшего преследователя – Китай – по количеству средств, вложенных в рост мировой рекламной экономики, несмотря на медленную динамику роста, к 2013 году не потеряет своих лидерских позиций. Тем не менее, ее преследователи – развивающиеся рынки, которые по темпу прироста обходят США. Это упомянутый выше Китай, Россия, Бразилия, Индия и Индонезия.  

Страны  с наибольшим вкладом  в рост мирового рекламного рынка 

(2013 к 2010, $млн. по текущему курсу) 

    Рост  расходов
1 США 14 238
2 Китай 10 791
3 Россия 6 880
4 Бразилия 3 318
5 Индия 2 493
6 Индонезия 2 422
7 Великобритания 1 928
8 Германия 1 826
9 ЮАР 1 552
10 Австралия 1 462

Источник: ZenithOptimedia 

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу) 

  2009 2010 2011 2012 2013
Северная  Америка 156 556 160 556 164 768 170 475 176 118
           
Западная  Европа 100 327 105 392 109 094 113 116 116 926
           
Азия 100 129 107 863 112 877 122 216 130 511
           
Центральная и Восточная Европа 26 801 28 488 31 332 35 519 40 423
           
Латинская Америка 25 331 29 140 31 445 33 864 36 909
           
Ближний Восток и Северная Африка 10 618 11 156 11 166 11 703 12 354
           
Остальной мир 8 658 9 348 10 147 11 169 12 347
           
Весь  мир 428 421 451 943 470 829 498 062 525 587

Источник: ZenithOptimedia 

Изменения по сравнению с  предыдущими годами (основные медиа, %)

 
  2009 v 08 2010 v 09 2011 v 10 2012 v 11 2013 v 12
Северная  Америка -12.6 2.6 2.6 3.5 3.3
Из  них США -12.9 2.3 2.5 3.4 3.2
           
Западная  Европа -11.0 5.0 3.5 3.7 3.4
           
Азия -5.9 7.7 4.6 8.3 6.8
Исключая  Японию -0.5 13.8 10.5 10.4 9.6
           
Центральная и Восточная Европа -18.1 6.3 10.0 13.4 13.8
           
Латинская Америка 2.1 15.0 7.9 7.7 9.0
           
Ближний Восток и Северная Африка 8.9 5.1 0.1 4.8 5.6
           
Остальной мир 5.5 8.0 8.6 10.1 10.5
           
Весь  мир -9.6 5.5 4.2 5.8 5.5

Источник: ZenithOptimedia

 

ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2013 году интернет-реклама превзойдет газетную по объемам. Это позволит интернету стать медиа №2 после ТВ. Несмотря на разговоры о возможности такого развития событий в ближайшем будущем, оно никогда еще не было озвучено ни в одном прогнозе.

 

Расходы на рекламу по медиа $ млн

  2009 2010 2011 2012 2013
Газеты 97 421 95 235 92 997 91 867 91 246
Журналы 43 856 43 768 43 246 43 007 42 835
ТВ 165 502 180 315 190 169 203 698 215 980
Радио 31 672 31 995 32 828 34 077 35 243
Кино 2 091 2 308 2 451 2 606 2 764
Outdoor 28 184 29 456 31 172 33 306 34 946
Интернет 54 230 63 049 71 623 82 358 94 467
Итого * 422 956 446 126 464 486 490 920 517 481

Источник: ZenithOptimedia

*  Общие цифры  ниже, чем в таблице «Расходы  на рекламу по регионам мира»,  так как в некоторых странах  мира нет разбивки расходов  по медиа.

 

Доля  медиа в общих расходах на рекламу (%)

  2009 2010 2011 2012 2013
Газеты 23.0 21.3 20.0 18.7 17.6
Журналы 10.4 9.8 9.3 8.8 8.3
ТВ 39.1 40.4 40.9 41.5 41.7
Радио 7.5 7.2 7.1 6.9 6.8
Кино 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Outdoor 6.7 6.6 6.7 6.8 6.8
Интернет 12.8 14.1 15.4 16.8 18.3

Источник: ZenithOptimedia

 

Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году был улучшен  с 18% (было в последнем, декабрьском  прогнозе) до 22%. В 2010 году ВВП в стране вырос на 4%, на 2011 год МВФ прогнозирует 4,3% рост. Несмотря на сокращение российского рекламного рынка в 2009 году,  в 2010 он вырос на 16%. В 2011 году динамика развития улучшится и составит 22% по отношению к 2010 году.

Реклама в интернете  продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. В 2011 году ее рост по прогнозу составит 42%. Доля рекламы в интернете в общих расходах на рекламу в 2008 году составляла 6%. К 2013 году, если темпы прироста сохранятся, она достигнет 16%.  Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 17,9% и 4,7%, соответственно, в 2010 году до 12,9% и 3,4% в 2013 году.

 

Объем рекламы в средствах  ее распространения  в России (млн. рублей)

  2008 2009 2010 2011*
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) 138 900 113 700 130 700 160 761
Печатные СМИ 75 300 42 000 44 800 49 728
Радио 15 000 10 600 11 800 13 216
Наружная реклама 45 800 27 300 32 200 38 318
Интернет  (в т.ч. контекстная реклама) 17 600 19 100 25 650 37 843
Прочие  носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) 3 200 2 600 3 700 4 625
ИТОГО 295 800 215 300 249 850 304 491
 
 Источник: ZenithOptimedia

*- прогноз

 

Темпы прироста по отношению  к предыдущему  году (Россия)

  2008 2009 2010 2011*
Телевидение 23% -18% 15% 23%
Печатные СМИ ** -44% 7% 11%
Радио ** -29% 11% 12%
Наружная реклама 13% -40% 18% 19%
Интернет 39% 9% 40% 42%
Прочие носители 33% -19% 42% 25%
ИТОГО 26% -27% 16% 22%

Источник: ZenithOptimedia

*- прогноз

**- цифры по 2008 году по Радио и Прессе скорректированы АКАР, поэтому темпы прироста по этим медиа относительно 2007 г. не являются корректными

 
Автор: Надежда Гусинская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: AdAge

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама