Прямые продажи в России растут быстрее, чем в мире
Продажи корпорации Amway в мире в прошлом году выросли на 9,5% и составили 9,2 млрд долл. В России, делая первоначальные прогнозы, компания рассчитывала сохранить выручку на уровне 2009 года (14,85 млрд руб.)
Прошлый год оказался удачным для компаний прямых продаж. По
данным Euromonitor International, российский рынок в денежном выражении вырос
на 9%, тогда как мировой — всего на 7%. О росте выручки в России вчера
отчиталась компания Amway, подтверждают эту тенденцию и другие участники рынка.
При этом они отмечают, что рынок все еще ощущает последствия кризиса, поэтому
прогнозы на текущий год делают осторожно: задача-минимум — удержать продажи на
уровне 2010 года.
Продажи корпорации Amway в мире в прошлом году выросли на 9,5% и составили 9,2
млрд долл. В России, делая первоначальные прогнозы, компания рассчитывала
сохранить выручку на уровне 2009 года (14,85 млрд руб.). Однако по итогам года
Amway удалось увеличить показатель на 2,3%, до 15,2 млрд руб., рассказал
генеральный директор компании в России Ричард Стевенс. Наибольшая доля продаж
пришлась на средства по уходу за домом (36%), средства личной гигиены (27,5%) и
товары для красоты (14,7%).
Довольны прошедшим годом и в Oriflame, заявил вице-президент
компании в странах СНГ и Балтии Сергей Канашин. По его словам, в третьем
квартале 2010 года выручка в России выросла на 11%, данные за год пока не
приводятся. Совокупная выручка компании в 2010 году увеличилась на 15% и
составила 1,5 млрд евро.
С лидером российского рынка прямых продаж компанией Avon связаться вчера не
удалось. Согласно отчетности, ее продажи в 2010 году выросли на 6%, до 10,73
млрд долл. Данные по российскому рынку отдельно не публикуются.
В свою очередь, Herbalife утверждает, что ее продажи в
России в 2010 году были рекордными: согласно данным, размещенным на сайте
компании, они выросли на 30%. Совокупная чистая выручка Herbalife в прошлом
году увеличилась на 18% и достигла 2,7 млрд долл.
В Ассоциации прямых продаж говорят, что пока не все ее участники предоставили
отчетность за 2010 год, поэтому общий объем рынка подсчитать невозможно. По
предварительным данным, он вырос на 5—10%. Однако компания Euromonitor
International уже успела оценить российский рынок прямых продаж: в 2010 году он
прибавил 9%, увеличившись до 96 млрд руб. Причем российские показатели были
более динамичными, чем мировые: международный рынок прямых продаж вырос на 7%,
до 127,7 млрд долл.
Однако президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева отмечает, что эксперты ожидали, что рынок по итогам 2010 года может увеличиться на 15%. «Рынок ощущал последствия кризиса, из которого потребители до конца не вышли, — объясняет более низкую динамику эксперт. — Индекс потребительской уверенности еще не достиг традиционных значений».
Поэтому и прогнозы на 2011 год игроки рынка делают осторожно. «Мы надеемся, что продажи как минимум сохранятся на уровне прошлого года, — говорит Ричард Стевенс. — Хотя, конечно, хотелось бы видеть рост».
Самыми быстрорастущими категориями у компаний прямых продаж в России в 2010 году оказались одежда и аксессуары, а также товары для здорового образа жизни, рассказывает г‑жа Шокарева. Традиционно динамично растут продажи парфюмерии и косметики, добавляет она. У Amway, к примеру, лидером роста стала посуда iCook: ее продажи увеличились более чем вдвое, до 931 млн руб.
«Компании прямых продаж пережили кризис лучше, чем розница,
потому что они ближе к покупателю и гибче, — считает Сергей Канашин. — Кроме
того, традиционная розница живет на кредиты, а мы не зависим от финансового
рынка, поскольку все являемся прямыми «дочками» глобальных компаний и не
нуждаемся в заемных средствах».
Источник: РБК Daily