Прямые продажи в России растут быстрее, чем в мире


Тенденции | 04 Марта 2011 07:11

Продажи корпорации Amway в мире в прошлом году выросли на 9,5% и составили 9,2 млрд долл. В России, делая первоначальные прогнозы, компания рассчитывала сохранить выручку на уровне 2009 года (14,85 млрд руб.)

Прошлый год оказался удачным для компаний прямых продаж. По данным Euromo­nitor International, россий­ский рынок в денежном выражении вырос на 9%, тогда как мировой — всего на 7%. О росте выручки в России вчера отчиталась компания Amway, подтверждают эту тенденцию и другие участники рынка. При этом они отмечают, что рынок все еще ощущает последствия кризиса, поэтому прогнозы на текущий год делают осторожно: задача-минимум — удержать продажи на уровне 2010 года.
Продажи корпорации Amway в мире в прошлом году выросли на 9,5% и составили 9,2 млрд долл. В России, делая первоначальные прогнозы, компания рассчитывала сохранить выручку на уровне 2009 года (14,85 млрд руб.). Однако по итогам года Amway удалось увеличить показатель на 2,3%, до 15,2 млрд руб., рассказал генеральный директор компании в России Ричард Стевенс. Наибольшая доля продаж пришлась на средства по уходу за домом (36%), средства личной гигиены (27,5%) и товары для красоты (14,7%).

Довольны прошедшим годом и в Oriflame, заявил вице-президент компании в странах СНГ и Балтии Сергей Канашин. По его словам, в третьем квартале 2010 года выручка в России выросла на 11%, данные за год пока не приводятся. Совокупная выручка компании в 2010 году увеличилась на 15% и составила 1,5 млрд евро.
С лидером российского рынка прямых продаж компанией Avon связаться вчера не удалось. Согласно отчетности, ее продажи в 2010 году выросли на 6%, до 10,73 млрд долл. Данные по российскому рынку отдельно не публикуются.

В свою очередь, Herbalife утверждает, что ее продажи в России в 2010 году были рекорд­ными: согласно данным, размещенным на сайте компании, они выросли на 30%. Совокупная чистая выручка Herbalife в прошлом году увеличилась на 18% и достигла 2,7 млрд долл.
В Ассоциации прямых продаж говорят, что пока не все ее участники предоставили отчетность за 2010 год, поэтому общий объем рынка подсчитать невозможно. По предварительным данным, он вырос на 5—10%. Однако компания Euromonitor International уже успела оценить российский рынок прямых продаж: в 2010 году он прибавил 9%, увеличившись до 96 млрд руб. Причем российские показатели были более динамичными, чем мировые: международный рынок прямых продаж вырос на 7%, до 127,7 млрд долл.

Однако президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева отмечает, что эксперты ожидали, что рынок по итогам 2010 года может увеличиться на 15%. «Рынок ощущал последствия кризиса, из которого потребители до конца не вышли, — объясняет более низкую динамику эксперт. — Индекс потребительской уверенности еще не достиг традиционных значений».

Поэтому и прогнозы на 2011 год игроки рынка делают осторожно. «Мы надеемся, что продажи как минимум сохранятся на уровне прошлого года, — говорит Ричард Стевенс. — Хотя, конечно, хотелось бы видеть рост».

Самыми быстрорастущими категориями у компаний прямых продаж в России в 2010 году оказались одежда и аксессуары, а также товары для здорового образа жизни, рассказывает г‑жа Шокарева. Традиционно динамично растут продажи парфюмерии и косметики, добавляет она. У Amway, к примеру, лидером роста стала посуда iCook: ее продажи увеличились более чем вдвое, до 931 млн руб.

«Компании прямых продаж пережили кризис лучше, чем розница, потому что они ближе к покупателю и гибче, — считает Сергей Канашин. — Кроме того, традиционная розница живет на кредиты, а мы не зависим от финансового рынка, поскольку все являемся прямыми «дочками» глобальных компаний и не нуждаемся в заемных средствах».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама