ЛУКОЙЛ продал заправки в США


Offtop | 04 Марта 2011 07:06 | 2

Lukoil Americas (дочерняя струк­тура российского ЛУКОЙЛа) продала свое подразделение Getty Petroleum Marketing

Розничный бизнес в США разочаровал российский ЛУКОЙЛ. Компания продала свою американскую «дочку» Getty Petroleum Marketing. Всего за год количество заправок под брендом ЛУКОЙЛа в Америке сократилось вдвое, до 600 АЗС. Аналитики оценивают сделку в 150 млн долл.

Lukoil Americas (дочерняя струк­тура российского ЛУКОЙЛа) продала свое подразделение Getty Petroleum Marketing. Покупателем выступила компания Сambridge Petroleum Holding (подразделение Cambridge Securities), передает Associated Press. Таким образом, у Lukoil Americas осталось 600 заправочных станций в трех штатах (Нью-Джерси, Нью-Йорк и Пенсильвания). АЗС управляются через структуру Lukoil North America.
По итогам 2009 года, исходя из данных отчетности, ЛУКОЙЛу принадлежало 1334 АЗС, то есть за прошлый год компания продала 734 заправки. При этом проданная 28 февраля Getty Petroleum Marketing не являлась непосредственным собственником АЗС, она скорее была обслуживающим предприятием, в сферу деятельности которой входили вопросы аренды и логистики.

Как пояснили РБК daily в ЛУКОЙЛе, сделка состоялась в рамках оптимизации деятельности. «В течение последних лет мы проводили анализ американ­ского рынка. Сейчас идет процесс избавления от неэффективных заправок. Те АЗС, которые остались в структуре компании, более прибыльны», — добавили в ЛУКОЙЛе.
Первоначально у российской компании были даже планы по приобретению перерабатывающего завода в Соединенных Штатах. Маржа переработки значительно сократилась, и от этой идеи, естественно, пришлось отказаться. По словам аналитика банка «Открытие» Вадима Митрошина, с того момента, как ЛУКОЙЛ вышел на рынок США, конъюнктура существенно изменилась не в лучшую сторону. «Бизнес оказался не таким рентабельным, как предполагала компания, поэтому выход с американского рынка выглядит вполне логично», — считает эксперт.

Это уже не первая распродажа заправок ЛУКОЙЛа на американском континенте. В 2008 году компания продала за 138 млн долл. 162 АЗС на восточном побережье США, купленные в 2004 году у ConocoPhillips (до недавнего времени один из крупнейших акционеров ЛУКОЙЛа). Правда, в январе 2010 года российская компания, напротив, купила несколько автозаправок. Тогда дочерняя компания Lukoil Oil Co приобрела 11 бензоколонок сети Getty в Филадельфии за 9,8 млн долл.
Проданную в конце февраля Getty Petroleum Marketing ЛУКОЙЛ купил десять лет назад. В 2000 году актив обошелся компании в 71 млн долл. По оценкам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, Getty Petroleum сейчас стоит не более 150—200 млн долл.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Hellranger | 04.03.2011, 10:20
Это тот самый ЛУКОЙЛ, вице-президент которого насмерть задавил на встречке двух женщин?
Anonymous | 04.03.2011, 11:04
видно, американцы более строго следовали слогану "я не заправляюсь на лукойле".

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама