Сколько стоят медиа в России и в мире
Adindex публикует результаты исследования рекламных расценок, проведенного агентством Initiative (входит в группу АДВ)
В качестве предмета анализа в агентстве использовали стоимость тысячи контактов (cost per thousand, CPT). Такое исследование компания публикует с 2005 года.
Наибольший прирост CPT по сравнению с 2009 годом показал
самый дешевый рекламный канал – наружная реклама. При стоимости 23 руб за 1000
контактов «наружка» подорожала на 16%, При этом до уровня 2008 года еще далеко
– тогда CPT оценивался в 28 руб. Таким образом, волатильность CPT этого медиа
остается самой высокой в индустрии. За годом самого сильного падения – 2009,
когда CPT упала почти на 30% – последовал год, подающий признаки
реабилитации.
На втором месте по приросту CPT в 2010 оказались газеты. В этом сегменте
стоимость тысячи контактов за прошедшие три года неуклонно росла, и в 2010 году
рост составил 12%, а CPT – 166 руб. Газеты – самое дорогое медиа 2010 года
после безусловных «толстосумов» российского медиарекламного рынка – глянцевых
журналов. Там CPT тоже неуклонно рос последние три года и в 2010 году дорос до
202 руб. Правда, в 2010 году цена глянцевой рекламы выросла всего на
6% - минимальный рост среди всех медиа, не считая Интернета.
Прирост CPT на телевидении и радио в 2010 году составил 10%. В Интернете CPT
вырос на 3% в 2010 году. Рост аудитории и трафика в интернете является
сдерживающим фактором для инфляции, несмотря на серьезные темпы роста самого
рынка после кризисного падения цен.
CPT в России, руб
Сравнение российских рекламных расценок с мировыми по-прежнему складывается не в пользу остальных рынков. Россия сохраняет позицию самой привлекательной части суши в части медиаинвестиций, CPT здесь значительно ниже средних мировых цен. Особенно это касается интернета: $4 против $14 в Западной Европе и $15 в Азии. Телевидение в России обходится рекламодателям в пять с половиной, а радио – в два раза дешевле средних мировых цен. Хотя в Северной и Южной Америках, а также в Восточной Европе CPT на радио ниже. В целом самым дорогим регионом в мире является Азия (самый высокий CPT на радио, журналах и интернете), самым дешевым, не считая России – Южная Америка. Северная Америка тоже может претендовать на звание самого благоприятного для рекламодателей рынка, если не считать CPT на ТВ за $15,9 – самый высокий показатель в мире.
CPT в России и мире, USD , 2010, оценка Initiative
Оценка показателей проводилась на основе данных
исследовательских компаний TNS и "ЭСПАР-Аналитик" для российской аудитории
18+. CPT для ТВ рассчитывался на основе ожидаемого общего объема рынка
ТВ-рекламы в 2010 году. Учитывалось размещение 30-секундных роликов
только в федеральном эфире каналов, на радио — сетевая реклама на самых
популярных радиостанциях, в наружной рекламе — кампании на щитах 3х6 м в
70 городах 100+. Для подсчета CPT в газетах за основу взят модуль формата А4 в
наиболее популярных еженедельниках ("Комсомольской правды", "Аргументы и
факты", и др.), для журналов — тот же формат в таких изданиях, как
Cosmopolitan, Maxim и пр. В интернете в расчет бралась стоимость
баннерной рекламы на самых популярных площадках, в частности на "Яндексе",
Mail.ru и др. Аналитики агентства уточняют, что на практике CPT интернета
рассчитывается как отношение бюджета к общему числу показов. Однако в общее
число показов входят все пользователи, а не только целевая аудитория. Также это
могут быть люди не только из России. При этом далеко не во всех кампаниях
используется таргетирование. Поэтому, для обеспечения сравнимости с другими
медиа, в данных расчетах из общего числа показов был выделен российский трафик
и трафик на ЦА «Все 18+». То есть на деле сравнимый с другими медиа CPT может
быть выше в 1,5-2 раза CPT, обычно применяемого для сравнения стоимости
размещения между сайтами.
Все данные приведены без учета НДС, с учетом скидок.