Сотовые операторы все больше зарабатывают на допуслугах


Тенденции | 27 Декабря 2010 07:38

Структура доходов от VAS в 2009 году претерпела радикальные изменения — из-за незначительного роста доходов до беспрецедентных 42% снизилась доля доходов от услуг обмена сообщениями, говорится в исследовании

По данным исследования ComNews Research, доля неголосовых услуг (VAS) в структуре доходов операторов сотовой связи в 2010 году превысит 20%. Выручка от традиционно самого популярного сервиса SMS упадет ниже 50% в общей структуре выручки от VAS.

Структура доходов от VAS в 2009 году претерпела радикальные изменения — из-за незначительного роста доходов до беспрецедентных 42% снизилась доля доходов от услуг обмена сообщениями, говорится в исследовании. При этом значительно выросла доля доходов от услуг передачи данных продаж контента. «Рост услуг передачи данных обусловлен как экспансией «традиционного» GPRS-доступа, так и услуг на основе платформ третьего поколения, однако традиционные технологии по-прежнему преобладают», — заключили авторы исследования.

По прогнозу ComNews Research, в 2010—2012 годах доходы от VAS в рублевом выражении будут увеличиваться в среднем на 16,7% ежегодно. К началу 2012 года доля VAS в выручке операторов мобильной связи вырастет до 22%. В свою очередь увеличение доходов от дополнительных услуг будет происходить преимущественно за счет сегмента передачи данных, доля которого в общих доходах от VAS увеличится к 2012 году до 31%. Средняя стоимость «корзины дополнительных услуг», включающей ряд базовых сервисов, в том числе 100 SMS, 20 MMS и 80 Мб GPRS-трафика, варьируется от 500 руб. в месяц в отдельных регионах до более 800 руб. В целом по стране средняя стоимость корзины VAS-сервисов составила 633 руб.

Наиболее дешевым оператором дополнительных услуг сотовой связи, без учета возможных бонусов и льгот, в России является компания Tele2: средняя стоимость VAS-«корзины» оператора во всех регионах присутствия составляет 536,51 руб., что на 35% ниже, чем в среднем по России. С учетом скидок и возможных бонусов наиболее дешевая «корзина дополнительных услуг» зафиксирована у оператора СМАРТС — 398,41 руб., что на 9% ниже среднего по России показателя. Стоимость «корзины дополнительных услуг» компании «ВымпелКом», без учета скидок, практически идентична среднему показателю по России — 892,12 руб., «МегаФона» — на 8% ниже среднероссийского — 759,1 руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы