В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Сентября 2010
Видео поставили на поток
Согласно прогнозу Cisco Visual Index, в конце 2009 г. видеотрафик составлял треть от общего трафика в сети, к концу 2010 г. должен достигнуть 40%, а к 2014 г. около 90% трафика в интернете будет приходиться на видео. И это не только потому, что видео «тяжелее», но и потому, что спрос на него растет

Видео в сети может распространяться двумя основными способами — в виде файла или потока. Несколько лет назад основная масса пользователей могла только обмениваться файлами с видео, но сейчас, с развитием широкополосного доступа в интернет (ШПД), появилась возможность просматривать видео онлайн, констатирует руководитель группы сервисов UGC (users generated content ) «Яндекса» Денис Танаев.

Основной способ передачи видеофайлов сегодня — пиринговые (p2p) сети: например, ThePirateBay.com или Rutracker.org (по данным alexa.com, самая востребованная пиринговая сеть в России с точки зрения объемов трафика). Опрос, проведенный кафедрой медиаменеджмента и медиабизнеса ГУ-ВШЭ (см. врез), подтвердил: пиринговые сети — самый популярный способ распространения видео в интернете. Они используют сетевой протокол BitTorrent, когда файлы передаются через интернет не целиком, а частями, при этом каждый пользователь, закачивая файлы, параллельно отдает их другим пользователям.

Но второе место уже занимают сайты с потоковым видео. Это видеопорталы (Rutube.ru, Youtube.com, Ivi.ru, Hulu.com), а также разделы «видео» на неспециализированных сайтах вроде VKontakte.ru, Mail.ru, Yandex.ru. Любопытно, что именно такой неспециализированный сервис — «Яндекс.видео» в России пока лидирует среди сайтов с потоковым видео: по данным «TNS Россия», его месячная аудитория в июле 2010 г. составляла 25% населения России. А у Rutube.ru лишь второе место (20%).

Альтернативные варианты обмена видеоматериалами — хранение видео на тематических сайтах (с обычной схемой «сервер — клиент»), хостинговые сервисы (ifolder.ru, depositfiles.com) и интернет-магазины (пример — apple.com/itunes).

Трекеры сдают позиции
Сотрудник администрации Rutracker.org уверен: 80% всего трафика в интернете приходится на обмен файлами по протоколу BitTorrent. А видеофайлы составляют 60-70% всех торрентов, скачиваемых через Rutracker.org. Но ситуация постепенно меняется. Этот год будет последним, когда р2р составляет самую большую долю интернет-трафика, прогнозирует Cisco Visual Index: если сейчас доля пиринговых сетей — 39%, то уже к концу 2010 г. она составит 17%.

К тому же объем трафика, количество хитов и хостов на сайте — вещи разные. «Прирост интернет-аудитории идет за счет массового пользователя, — отмечает директор по маркетингу Rutube Тимур Бордюг. — И сайты с потоковым видео для него комфортнее. Хотя, возможно, по объемам трафика потоковые сайты уступают пирингу — один фильм “Титаник” в хорошем разрешении весит столько же, сколько 100 двухминутных роликов невысокого качества». Технологии идут за пользователем, а он хочет смотреть видео здесь и сейчас, а не ждать, пока файл загрузится на компьютер, согласна гендиректор сервиса потокового видео Ivi.ru Анна Знаменская. За последние полгода рост аудитории Ivi.ru составил, по данным компании, 300%. На успех потокового видео работают две «армии», резюмирует Александр Малюков, основатель общества интернет-деятелей ЕЖЕ и бывший гендиректор сервиса «Блондинка.ру». С одной стороны, пользователи, для которых пиринг слишком сложен технологически, — нужно устанавливать специальные программы, разбираться с системами рейтингов и лимитов. С другой стороны — правообладатели, которые активно противостоят бесплатному распространению контента. В частности, в этом году преследованию подвергались пиринговые сервисы Torrents.ru, Interfilm.ru, Filehoster.ru.

Что будет с пирингом дальше? Возможно, пиратские торрент-трекеры «перейдут на легальные рельсы», допускает Знаменская, но считает это маловероятным. А может быть, пиринг станет частью субкультуры технически продвинутой молодежи, предполагает Малюков.

Правда, одно из направлений развития пиринговых технологий — p2p video собеседники «Ведомостей» считают перспективным. Суть его в том, что потоковое видео транслируется при помощи технологии р2р. Правда, пока известно только об одном таком проекте в рунете — «Лавина.ТВ». Технология p2p video позволяет значительно снизить нагрузку на сервер, когда происходит большой приток пользователей одномоментно — например, во время онлайн трансляции футбольного матча или телеконференции, объясняет его представитель.

Платить или не платить
Рынок видео в рунете пока недостаточно развит. Основной способ монетизации видеосервисов — реклама как на трекерах, так и на сайтах потокового видео. По оценке Бордюга из Rutube, на рекламу приходится более 90% выручки видеопорталов. Еще 5-10% могут давать платные сервисы или спецпроекты.

Пользователь может платить по-разному — с помощью sms-сообщений, кредитных карт, автоматов оплаты. Модели оплаты также разнообразные — месячная подписка на все каналы или на какой-нибудь один, плата за просмотр одного фильма (pay per view), за скачивание (download to own), перечисляет Знаменская. Но в российской действительности пользовательская модель монетизации сервиса пока не очень эффективна: люди, как правило, еще не готовы платить за видео.

По той же причине в рунете пока не очень популярны интернет-магазины с медиаконтентом. «Пока мы не видим у пользователей стремления покупать легальный контент», — признает Танаев из «Яндекса».

Одни из самых высоких в рунете — цены на сайте МТСomlet.ru, хотя они все равно ниже, чем в магазине Apple iTunes Store. В iTunes новый фильм обойдется вам примерно в 450 руб., не новый — в 300 руб. Оmlet.ru дает возможность купить (т. е. скачать) один фильм за 100-300 руб.; взять напрокат (т. е. просмотреть на сайте) — за 60-150 руб., а некоторые фильмы можно посмотреть и вовсе бесплатно. На сайте появившегося в конце весны онлайн-кинотеатра «Мосфильм» (cinema.mosfilm.ru) скачать фильм стоит 65 руб., посмотреть на сайте — 25 руб. Есть сайты, где не важно, скачивает пользователь фильм или смотрит на сайте. Это video.ru, getmovies.ru и др.: цены варьируются от 40 до 75 руб., также продаются абонементы на 10 фильмов или на месяц неограниченного скачивания за 300-400 руб.

Онлайн-магазины контента запускают и крупные компании вроде Nokia. Это свидетельствует: главное — сделать удобный и полезный сервис и люди начнут за него платить, считает Знаменская.

Автор: Варвара Полудина
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Publicis UnitedDA Creative GroupMullenLowe MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center