31 Августа 2010 | 13:47

Рынок DVD продолжает падать

Из-за популярности цифровых продаж

Картинка Рынок DVD продолжает падать

Рынок DVD продолжает падать. Если еще год назад среди причин, вызывающих падение рынка, эксперты называли снижение покупательского спроса из-за желания потребителей экономить в кризис, то сейчас на рынке появилась новая тенденция: DVD уходят в подарочный сегмент, как ранее это случилось с CD.

По подсчетам компании «GFK Русь», в первом полугодии 2010 года (январь—июнь) оборот рынка DVD-дисков сократился на 13,7% в денежном эквиваленте и на 5% в штучном эквиваленте по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Это было обусловлено прежде всего падением средней розничной цены на DVD-диски, а не покупательной способностью россиян», — прокомментировал директор департамента исследований рынка развлечений «GFK Русь» Гийом Геррен.

По оценкам экспертов, объем рынка легальных продаж DVD, включая CD, в прошлом году составил около 1,6 млрд долл. Последние пять лет до кризиса этот рынок показывал ежегодный рост в 25—30%. В доходах от продаж легальных дисков около 30% приходится на сети, 50—60% — на отчисления автору и дистрибьютору, остальное получают производители DVD.

Данные исследования R-Films и «Невафильм Research» для Европейской аудиовизуальной лаборатории свидетельствуют о том, что в 2009 году потребление дисков составляло 0,54 диска в год на душу населения, в 2008 году — 0,59 диска, то есть роль пиратской видеопродукции в России возрастает. По данным Ассоциации DVD-издателей, доля пиратской видеопродукции на российском DVD-рынке составляет 75—80% от общего объема видеопродаж.

В то же время участники рынка свидетельствуют о том, что на рынке появилась новая тенденция. «DVD перемещаются в подарочный сегмент: теперь их покупают или коллекционеры, или крайне занятые люди, которым некогда осуществлять поиск в Интернете», — добавляет председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн.

Всего в 2008 году на российском лицензионном DVD-рынке крупнейшими дистрибьюторами было выпущено 1893 релиза, а за первое полугодие 2009-го — лишь 742, к концу года число наименований осталось на уровне чуть больше 1600 наименований, то есть на 15% ниже, чем в 2008 году.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.