Мировые автоконцерны выезжают из кризиса
Мировые автоконцерны возвращаются на докризисный уровень по объемам продаж, а некоторые — и по чистой прибыли. Помогли рост спроса в Китае и контроль над издержками
Глобальный автомобильный рынок выходит из кризиса, свидетельствуют данные отчетов автоконцернов за первое полугодие. Продажи большинства компаний в первой половине 2010 г. достигли показателей трехлетней давности, когда рынок был на пике. Из отчитавшихся компаний до кризисного уровня пока недотягивают лишь PSA Peugeot Citroen и Ford Motor.
Ростом продаж многие концерны обязаны китайскому рынку: в прошлом году он увеличился вдвое, в этом тенденция не изменилась. По оценке PSA, в первом полугодии продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в Поднебесной выросли на 53%; по данным Nissan, за II квартал в Китае было продано 4,4 млн автомобилей, на 69,5% больше, чем годом ранее.
Такие показатели приносят плоды мировым концернам, работающим в стране, — в первую очередь Volkswagen, продажи которой в Китае в первом полугодии выросли на 45,7% (к уровню прошлого года) до 950 729 автомобилей. Это позволило компании компенсировать провал на родном германском рынке, где из-за отмены программы утилизации продажи сократились на 15,8% до 532 944 автомобилей. Продажи PSA в Китае увеличились на 49% до 176 000 автомобилей, Nissan — на 68,2% до 243 000 шт., а легкового подразделения Daimler — на 227% до 48 551 шт.
Традиционные для ведущих мировых автопроизводителей рынки росли медленнее. Заметного успеха на домашних рынках удалось добиться Renault (рост в Европе — на 21,7%), Ford (рост в США — на 21%), PSA Peugeot Citroen (в Европе +13,5%).
Многие концерны вместе с продажами увеличили и прибыль (см. таблицу): помогли изменение продуктовой линейки и борьба с издержками.
Высокая прибыль Daimler (2,53 млрд евро) была обеспечена возросшей популярностью новых моделей Mercedes-Benz E-class и S-class, в том числе и разработанной специально для Китая удлиненной версией E-class, указывает компания в отчете. Благодаря росту продаж и изменению продуктовой линейки Ford получил $1,5 млрд доналоговой прибыли за полугодие; те же факторы позволили Renault заработать 774 млн евро, а Nissan — 171,8 млрд иен (1,5 млрд евро) в апреле — июне 2010 г. Вклад в рост прибыли принесло и сокращение издержек. Например, на закупках комплектующих и сырья Renault смогла сэкономить в первом полугодии 442 млн евро, а Nissan — 39,8 млрд иен (330 млн евро в апреле — июне 2010 г.).
Рост продаж в первой половине года оказался выше, чем прогнозировали компании, констатирует директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Во втором полугодии стоит ждать уверенного роста мирового рынка, который продолжится и в ближайшие годы, считает он. А вот в России после завершения программы утилизации может произойти заметный спад, как это случилось в Германии, заключает эксперт.
Источник: Ведомости