12 Августа 2010 | 11:31

Крупнейшие продуктовые компании вынуждены повышать цены

Компания Nestle присоединилась к крупнейшим мировым производителям продуктов питания в их прогнозах о грядущем росте цен на товары на полках продуктовых магазинов и серьезном снижении прибылей, сообщает The Wall Street Journal

Картинка Крупнейшие продуктовые компании вынуждены повышать цены

Спрос на продукты питания премиум-класса сильно упал по всей Западной Европе и Америке. В Европе уровень безработицы высокий, а уровень потребительской уверенности низок. То же самое происходит в США, где большинство потребителей признается в том, что ищет товары подешевле и внимательно следит за предлагаемыми скидками.

Тем временем цены на сухое молоко, какао, кофе и пшеницу за последние несколько месяцев росли на двузначные показатели. Стоимость какао в июле достигла рекордных отметок за последние 33 года. Чай подорожал из-за роста затрат на топливо и плохого урожая в Индии. Это заставило крупные компании, включая Danone, Unilever, Kraft Foods, а теперь и Nestle изменить свои прогнозы по прибыли на II полугодие этого года. «Мы увеличили инвестиции в наши бренды, в рабочую силу и в производительность, а также приготовились к более сложному второму полугодию», — заявил глава Nestle Пол Бакл в среду, сразу после того, как компания сообщила о росте прибыли на 7,5% за I полугодие. По его оценкам, затраты на сырье для его компании в течение 2010 г. вырастут с 2% до 3%. Кроме шоколада, выпускаемого под названием самой компании, Nestle производит питание для детей под маркой Gerber, мороженое Haagen-Danz, кофе Nescafe, холодные чаи и сэндвичи Hot Pockets.

Рост цен на сырье может вынудить компании поднять цены и на конечный продукт. Так, если компания Unilever в начале финансового кризиса опускала цены, чтобы сохранить долю рынка и объемы продаж, сейчас ее руководители задумываются о возможном их поднятии уже до конца этого года.

Danone, производитель йогуртовых продуктов вроде Actimel и Activia, еще в июле сообщил о том, что цены на молоко в 2010 г. росли быстрее, чем ожидалось изначально. В итоге в середине лета компания подняла цены на свою продукцию в Мексике и Польше и предупредила, что в ближайшем будущем собирается повторить это и на других рынках.

Компания J.M.Smucker Co, сотрудничающая с такими сетями, как Folgers, Dunkin'Donuts и Millstone, на прошлой неделе сообщила о повышении цен на свою продукцию из кофейной линейки на 9%.

Автор: Татьяна Сейранян

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.