В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Продавцы телерекламы повысили цены
(5 комментариев)
Продавцы телерекламы говорят, что на рынке царит ажиотаж, который позволил им поднять цены. В этом году, надеются они, рынок вырастет примерно на 10%

Свободного рекламного времени на телеканалах на осень и конец года практически не осталось, рассказали гендиректора «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев и сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев (эти два селлера продают почти все телерекламу в России). По словам Васильева, на каналах, обслуживаемых ВИ, на сентябрь — декабрь распродано более 85% инвентаря. На каналах «Газпром-медиа» уже полностью забиты сентябрь и октябрь, утверждает Пискарев.

Рост спроса на телерекламу селлеры объясняют ростом потребительского спроса. Компании увидели неплохие результаты своих продаж в I квартале года и решили не экономить на продвижении, объясняет Васильев. Рекламодатели выделили дополнительные бюджеты на ТВ-ролики, подтверждает Пискарев. Производители выводят на рынок новые «бюджетные» линейки продуктов и услуг и не жалеют средств на их продвижение. По словам управляющего директора Aegis Media Андрея Брайовича (покупает для клиентов рекламу у селлеров), в этом году расходы на ТВ увеличили рекламодатели второго эшелона.

Увидев рост спроса, селлеры подняли цены. В начале года ВИ сообщила, что если цены на первые восемь месяцев года по сравнению с тем же периодом 2009 г. будут ниже примерно на 10%, то на последние четыре месяца года — на 10% выше. Но в итоге рост оказался больше: из-за дефицита в конце года он составит 12%, рассказал Васильев. Сейлз-хаус «Газпром-медиа» поднял цены, говорит Пискарев.

Многие рекламодатели не поверили, что селлеры смогут продать рекламу на осень по высокой цене, и поэтому заключали сделку только на первые восемь-девять месяцев. Большинству из них пришлось в итоге платить еще больше, чем заявляли селлеры в начале года, утверждают Пискарев и Брайович. По словам последнего, есть крупные рекламодатели, которые стоят в «листе ожидания», поскольку инвентаря по той цене, которую они готовы платить, нет.

Сентябрь — октябрь традиционно хорошо раскупаются рекламодателями, говорит директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев. Более показательно, что селлеры распродали инвентарь на менее популярные июль — август: по этим месяцам тоже есть листы ожидания, указывает он.

Сотрудник одного из крупнейших рекламодателей подтвердил, что свободного инвентаря почти нет и остатки раскупались по более высоким ценам, чем были заявлены селлерами в начале года.

«Вымпелком» рассчитывал сэкономить и купил рекламу только на девять месяцев. Представитель оператора Анна Айбашева заявила что компания смогла договориться с селлерами и разместиться на ТВ на осень по приемлемой цене.

Основные продажи телерекламы приходятся именно на конец года. Кроме того, в целом в этом году доля проданного инвентаря (sell out) выше, чем в прошлом. Поэтому рост цен приведет к росту телерекламного рынка. Если в начале года Васильев предсказывал, что он увеличится на 5-6%, то теперь, по его прогнозу, на 7-9%. Пискарев и Брайович уверены, что рынок вырастет не меньше чем на 10%.

Автор: Ксения Болецкая
Источник: Ведомости





Комментарии (5) Добавить комментарий
Hellranger 29.06.2010, 10:26

опять пузырь надувается.

Ответить

Anonymous 29.06.2010, 10:50

госопда потребители, купим Пискароеву и Васильеву к новому году по новой яхте. Ура!!!

Ответить

B.E.S. 29.06.2010, 14:42

Нужно просто всем байкот объявлять,как вон шахтёры дружно,только шахтёры за повышение зарплат,а тут за понижение стоимости прайма. Через неделю сами нучнут эфир попами забивать!

Ответить

фыва 29.06.2010, 15:17

Все как у шахтеров и получится, т.е. никак.

Ответить

Anonymous 29.06.2010, 18:01

штрейкбрехеры все испортят

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Cheil RussiaMediaSelectionCharsky studio
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center