12 Мая 2010 | 17:09

Рекламная индустрия США не дает надежды на скорое окончание кризиса

Об этом говорят данные по количеству сотрудников, уволенных за последний год

Картинка Рекламная индустрия США не дает надежды на скорое окончание кризиса

На конец марта 2010 года по данным исследовательского агентства Crain Communications в рекламной и медиа индустрии США работает 1,426 млн. человек – почти на 100 тыс. меньше, чем на конец марта 2009 года. Эта статистика объединяет данные по рекламе, маркетингу и медиа. Однако и по отдельности все эти сегменты заметно сдали в количестве сотрудников.  Летом 2008 года, когда мировой кризис еще не набрал силу, в рекламе и маркетинге работало 765 тыс. человек, в медиа – 870 тыс., сейчас 670,8 тыс. и 755 тыс. человек соответственно.

За последние десять лет количество сотрудников значительно  сократилось. Пик пришелся на конец 2000 года – тогда в рекламе в США работало больше 1,8 млн человек, и с тех пор число задействованных в рекламе профессионалов неуклонно падало: средней цифрой было приблизительно 1,6 млн. человек. Впервые планка опустилась ниже 1,5 млн. летом 2009 года, а февраль и март 2010 года стали в этом смысле рекордными месяцами. Особенно крупные сокращения происходят в рекламных агентствах – за последний год они «похудели» на 16 тыс. сотрудников или на 9,1% - таких цифр и близко нет ни в одном сегменте рекламного рынка. Но еще больше пострадали сотрудники газет – здесь сокращение достигло 11% или почти 34 тыс. человек. 11% - это больше, чем индекс безработицы в США, который своего максимума в 10,1% достиг в октябре 2009 года.

Газетный тренд  не вызывает удивления – все больше со всех сторон звучат мнения чуть ли ни о скорой смерти рынка печатной прессы. Однако в интернет-медиа США за последний год тоже произошли довольно серьезные сокращения – 10 тыс. человек, или 7,3%. Но надо еще помнить, что именно печатные СМИ больше всего пострадали от кризиса в связи с оттоком бюджетов рекламодателей. Что касается рекламных агентств, то цифры еще раз показывают, что до восстановления после кризиса еще далеко, несмотря на то, что, по мнению самих участников рынка, индустрия по сравнению с прошлым годом чувствует себя лучше. Но лучше – это не значит хорошо, и глобальные агентства в годовых финансовых отчетах особо отмечают, что в ближайшее время собираются продолжать идти по пути сокращения издержек. А поскольку состояние дел в США, в которых начался мировой кризис, является своего рода лакмусовой бумажкой мировой экономики, то можно еще раз с уверенностью сказать, что в мире вообще и в России в частности кризис продолжается, только относятся к нему теперь спокойней, чем раньше.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.