11 Мая 2010 | 13:15

"ОТП-банк" и "ВТБ 24" объединяют сети банкоматов

Объединение сетей становится тенденцией

Картинка "ОТП-банк" и "ВТБ 24" объединяют сети банкоматов

На российском рынке предпринята третья за последние полтора года попытка объединения банкоматных сетей. Вслед за Росбанком и Юниаструм банком и Сбербанком и "Уралсибом" свои сети начинают объединять ОТП-банк и ВТБ 24. ОТП-банку это позволит сократить издержки при развитии собственной банкоматной сети, а ВТБ 24 — получить гарантированный клиентский поток.

В конце мая ОТП-банк и ВТБ 24 объединят свои банкоматные сети, сообщили "Ъ" в этих банках. Инициатором "банкоматного альянса" был ОТП-банк. "У нас небольшая собственная банкоматная сеть, при этом мы входим в топ-10 по объемам карточной эмиссии",— объясняет мотивы объединения президент ОТП-банка Алексей Коровин. Сейчас у ОТП-банка около 200 собственных банкоматов, у ВТБ 24 — почти 4,4 тыс. (второе место после Сбербанка). При этом ОТП-банк активно развивает направление кредитных карт и является заметным игроком в сегменте кредитования в торговых сетях (pos-кредитования). По расчетам аналитического агентства Frank Research Group, на начало 2010 года доля рынка ОТП-банка в сегменте кредитных карт составляла 3,8% (шестое место), в pos-кредитовании — около 13% (четвертое место). Сейчас портфель кредитных карт банка составляет 9 млрд руб. (почти четверть розничного кредитного портфеля), и ОТП-банк планирует активно наращивать его. "Карточное направление для нас — одно из приоритетных",— уверяет господин Коровин.

Развивать собственную банкоматную сеть для ОТП-банка "было бы неэффективно", признает он. Это требует больших инвестиций: установка одного банкомата обходится от $15 тыс., а его содержание — порядка $2,5 тыс. в год. "Нам более эффективной кажется работа в рамках банкоматного альянса с более крупными игроками",— говорит господин Коровин.

Первыми объединенную банкоматную сеть начали создавать осенью 2008 года Росбанк и Юниаструм банк, сейчас в объединенную расчетную систему, на базе которой реализуется проект, входят 45 банков (5370 банкоматов). В начале этого года об объединении банкоматных сетей объявили Сбербанк и "Уралсиб" (25 тыс. банкоматов).

При старте проекта Сбербанка и "Уралсиба" предполагалось, что объединение банкоматных сетей позволит им занять место оператора национальной платежной системы. ОТП-банк и ВТБ 24 также заявляют о масштабных планах. Партнерство ОТП и ВТБ 24 — "это начало большого стратегического альянса по созданию единой банкоматной сети с другими крупными федеральными игроками", заявили в обоих банках. Однако пока имеет смысл обсуждать ближайшие перспективы проекта, указывают эксперты. Так, объединение сетей Сбербанка и "Уралсиба" пока не завершено, проект работает как пилотный в нескольких регионах, и льготные условия в банкоматах действуют только для пенсионеров.

Какие льготы будут у клиентов ОТП-банка при обслуживании в банкоматах ВТБ 24, стороны не раскрывают. Обычно если клиент пользуется чужим банкоматом, он платит комиссию своему банку — 90-300 руб. за операцию в зависимости от тарифов банков-эмитентов, поясняет начальник управления сети самообслуживания ВТБ 24 Алексей Дегтярев. Клиенты ОТП-банка получат существенные льготы к этим тарифам, говорит он.

ВТБ 24 в сотрудничестве с ОТП-банком привлекает главным образом дополнительный приток клиентов. "При таком альянсе в наших банкоматах увеличится количество трансакций за счет операций клиентов ОТП-банка,— говорит господин Дегтярев.— А чем больше трансакций, тем ниже издержки". За счет клиентов ОТП-банка ВТБ 24 планирует увеличить оборот в своих банкоматах "как минимум на 10%".

"Учитывая карточные обороты ОТП, ВТБ 24 имеет смысл пускать его в свои банкоматы",— полагает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. "Объединение банкоматов — перспективное направление, поскольку позволяет существенно снизить издержки банков",— соглашается председатель комитета по платежным системам НАУЭТ Борис Ким. Однако, по его словам, когда сети объединяют два банка, есть риски, что более сильный игрок начнет перетягивать клиентов банка-партнера. Примечательно, что другой лидер рынка потребкредитования — ХКФ-банк — предпочел недавно выстраивать собственную банкоматную сеть, а не объединяться с чужими, говорит зампред правления банка Владимир Гасяк.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.