Региональным ритейлерам предписано не расширяться на федеральном уровне
Агентство «Infoline-Аналитика» считает, что «региональным сетям на федеральном уровне делать нечего»
Компания «Infoline-Аналитика», проанализировав рынок FMCG сетей, сделала вывод о том, что многим региональным ритейлерам не стоит выходить за пределы собственного региона. «Региональным сетям на федеральном уровне делать нечего. Лучше жить маленьким, чем умереть большим», считают в «Infoline-Аналитика».
Среди причин неудач локальных российских сетей при попытках работать в нескольких субъектах Российской Федерации одновременно называются невозможность конкуренции с лидирующими национальными федеральными сетями и отсутствие достаточного административного ресурса на «чужих» территориях. В 2009 году, по статистике агентства, из 1150 открытых в России дискаунтеров 639 принадлежит «Магниту» (занимает 2-е место среди крупнейших ритейлеров РФ после X5 Retail Group, управляющей «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью». - прим. AdIndex.ru).
В «Infoline-Аналитика» также считают, что в течение ближайших 2-3 лет из региональных ритейлеров на рынке останутся те сетевые компании, которые смогут обеспечить эффективную логистику, наладить собственное производство продукции и подберут не пересекающуюся с федеральными сетями ассортиментную матрицу.