22 Апреля 2010 | 15:38

Рекламный рынок Москвы стабилизировался после падения в кризис

Падение рекламного рынка в Москве прекратилось, в настоящее время его показатели достигли значений 2007 года

Картинка Рекламный рынок Москвы стабилизировался после падения в кризис

Падение рекламного рынка в Москве прекратилось, в настоящее время его показатели достигли значений 2007 года, сообщил журналистам в четверг президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин.

Мировой финансовый кризис ощутимо отразился на отрасли наружной рекламы Москвы. Так, по данным московских властей, в начале 2009 года спрос на наружную рекламу в столице сократился почти вдвое, а к концу прошлого года - на 30-35%. Чтобы поддержать отрасль, весной 2009 года власти Москвы запустили антикризисную программу, в том числе снизили базовую арендную ставку для операторов наружной рекламы на 30% до конца первого полугодия 2010 года. Это позволило участникам рынка сократить издержки и снизить цены, поскольку выплаты в бюджет города за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы являются основной статьей расходов компаний. Благодаря этому почти все 6 тысяч человек, работающих в сфере наружной рекламы в столице, сохранили работу.

"Показатели 2009 года в настоящее время сравнялись с показателями 2007 года. С точки зрения падения рекламного рынка, которое было до сих пор, это хорошо. Но с точки зрения роста - не очень", - отметил Еремин.

"Рекламный рынок стабилизировался, рекламный рынок будет всегда, если рынок будет вообще", - добавил он.

Со своей стороны, заммэра Москвы, председатель российского исполкома 42-го Всемирного рекламного конгресса IAA Сергей Байдаков считает, что говорить о выходе из кризисной ситуации в рекламной сфере пока рано.

"Но по сравнению с первым кварталом 2009 года идет подъем, подъем пологий, но стабильный", - сказал он.

Ранее Байдаков заявил, что власти Москвы планируют заработать на размещении в городе наружной рекламы 3 миллиарда рублей в 2010 году, что в 1,5 раза больше показателя прошлого года. При этом он отметил, что все льготы по аренде для операторов наружной рекламы в первом полугодии этого года решено сохранить.

Москва примет 42-й Всемирный конгресс Международной рекламной ассоциации с 12 по 14 мая 2010 года. Тема этого года - перемены и перспективы. Торжественное открытие состоится 12 мая в Государственном Кремлевском Дворце. В конгрессе примут участие около 2 тысяч делегатов, в том числе около 400 из Москвы, около 200 - из стран ближнего зарубежья. Заявки на участие в конгрессе поступили более чем от 70 стран мира. Впервые в рамках конгресса пройдет "образовательный день" для студентов и аспирантов профильных рекламных вузов.

Конгрессы IAA проводятся с 1949 года один раз в два года с участием представителей ведущих участников мирового рынка.

На конгрессах обсуждаются актуальные стратегические вопросы развития медиа-коммуникационной индустрии, ведущие специалисты всего мира обмениваются опытом.

Источник: РИА Новости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru