Рост рынка контекстной рекламы может быть больше прогнозов
«Яндекс» вырос из кризиса
Темпы роста российского рынка контекстной рекламы в 2010 году могут быть более высокими, чем прогнозировалось. В поисковике «Яндекс», который по разным оценкам занимает от 70% до 80% рынка, отмечают, что с начала 2010 года рост числа клиентов и выручки значительно превысил первые месяцы кризисного 2009 года.
Как уточнил Adindex.ru руководитель отдела рекламных технологий «Яндекс» Евгений Ломизе, рост выручки компании в январе-марте 2010 года составляет порядка 60% по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. Контекстная реклама принесла «Яндексу» в 2009 году 86% выручки.
По итогам 2009 года выручка компании составила 8,7 млрд рублей, что на 14% больше выручки за 2008 года. Рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год - порядка 10%. Общее количество клиентов «Яндекса» за год выросло на 55%.
Как ранее писал Adindex.ru, генеральный директор сервиса размещении контекстной рекламы «Бегун» Алексей Басов прогнозирует в 2010 году рост рынка контекстной рекламы на 20-30%, генеральный директор рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов на 8-10%, директор по развитию медийных продуктов «Яндекс» Лев Глейзер минимум на 10-30%.
Учитывая данные «Яндекса» и долю рынка компании, можно сделать вывод, что на конец марта 2010 года показатели роста рынка контекстной рекламы в годовом выражении значительно превышают прогнозы.