Рынок рекламы в кинотеатрах вырастет за счет 3D
К концу года количество 3D-проекторов в России достигнет 500 штук.
Фильм «Аватар 3D» в России посетило больше 12 млн. человек – это огромная цифра даже для Европы. 3D-показы стали одним из новых трендов на российском кинорынке и одним из факторов, влияющих на рынок рекламы в кинотеатрах.
По данным АКАР, рынок в 2009 году упал на 30% и составил 460 млн. рублей. Это не самые плохие цифры, если учесть, что в первом полугодии он просел на 60%, по данным «Синема 360». По словам генерального директора компании Павла Шиловского, количество посещений кинотеатров в 2009 году увеличилось на 10%. Понятно, что львиная доля в этих процентах принадлежит «Аватару». Цифровой показ, причем не только кино, но и другого контента привлекает зрителей.
По словам Шиловского, в начале прошлого года 3D-проекторов было всего 90, сейчас их больше 350, а к концу года станет больше 500. С их ростом увеличится и число зрителей, а, следовательно, – и число контактов, которые покупают рекламодатели. В этих условиях 40-процентный рост рынка в 2010 году, о котором заявил Шиловский, выглядит даже чуть-чуть осторожным - вполне вероятно, что он превысит показатели 2008 года в 700 млн. рублей.