Рекламный бунт: креативный и беспощадный
Бельгийские агентства закрыли свои сайты в знак протеста против новых методик проведения тендеров у клиентов
Почти 20 бельгийских агентств, входящих в национальную ассоциацию коммуникационных компаний ACC, закрыли свои сайты в знак протеста против новых методик проведения тендеров у клиентов. Претензии рекламщиков вызвали участившиеся случаи нарушения рекомендованного ACC списка правил, принятого в 90-е годы. Согласно этому документу, рекламодателю следует привлекать к участию в питче не более трех агентств.
Дело в том, что допущение к тендеру большего числа участников уменьшает вероятность победы каждого из них, а значит, увеличиваются и риски, под которые агентство инвестирует финансовые и человеческие ресурсы при участии в питче. Люк Де Лирснайдер (Luc De Leersnyder), исполнительный директор ACC, прокомментировал сиутацию следующим образом: "Когда вас пригласили к участию в тендере, и вы знаете, что на бюджет претендуют еще 6-7 других ребят, а участие в питче будет стоить вам до 80 тыс. евро — лучше поставить эти деньги в казино".
По словам Де Лирснайдера, первой на нарушение рекомендованных ACC правил пошла государственная национальная лотерея, пригласившая к участию в тендере 10 агентств, а затем сократившая их число до 4. "После этого другие рекламодатели подумали: "Если лотерее можно, то почему мне нельзя?" - и начали применять эту практику", - заявил Де Лирснайдер.
К участию в виртуальной забастовке присоединились не только локальные агентства, но и местные офисы глобальных сетей JWT, Ogilvy, BBDO, Saatchi & Saatchi и McCann. При посещении любого из сайтов участников акции (http://www.jwt.be), посетителя встречает начало коллективного заявления, продолжить чтение которого можно по приведенной ниже ссылке на сайт другого бунтующего агентства.