Неэфирные телеканалы выправляют рекламные сборы лучше эфирных
В четвертом квартале 2009 года тематическое ТВ показало значительный рост доходов
Согласно данным компании «Видео интернешнл», в 2009 году объем медиа рекламных бюджетов в сегменте тематического (неэфирного) телевидения в России вырос на 14%. За тот же период эфирное ТВ показало падение в 18%. Цифры ВИ не стали открытием – кабельные каналы показывают лучшие темпы роста уже несколько лет подряд.
Интересна динамика. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам девяти месяцев 2009 года объем рынка рекламы на кабельных каналах вырос на 4–5%. В то же время весь рынок телевизионной рекламы в целом сократился на 21%. Получается, в четвертом квартале тематическое ТВ, в отличие от традиционного, показало значительный рост доходов. Хотя нужно заметить, что пока в абсолютных значениях доходы двух типов ТВ несопоставимы. Согласно оценке АКАР, по состоянию на сентябрь 2009 года объем рекламы тематического ТВ только перешагнул отметку в 1 млрд рублей, тогда как весь рынок оценивается в 74 млрд рублей.
Вероятно, значительное опережение по темпам роста в 4 квартале стало возможно благодаря нескольким преимуществам неэфирного ТВ: лучший таргетинг аудитории и наличие больше возможностей для рекламного сотрудничества (например, спонсорство).