В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Февраля 2010
Кризис урезал розницу, опт и общепит
(1 комментарий)
Объем розничной торговли в России в 2009 году превысил 14,5 трлн руб., снизившись по сравнению с 2008 годом на 5,5%. Оптовый оборот также сократился на 3,5%, приблизившись к цифре в 28,6 трлн руб.

Оборот розничной торговли в России в 2009 году снизился по отношению к показателю 2008 года на 5,5% и составил 14,517 трлн руб., говорится в ежегодном докладе Федеральной службы государственной статистики «Социально-экономическое положение России». В декабре объем розницы достиг 1,518 трлн руб., что на 3,6% ниже данных по соответствующему периоду предыдущего года.

Рыночные сокращения

В прошлом году оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, а доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6%. В 2008 году указанные категории занимали соответственно 86,8 и 13,2%.
На 1 декабря на территории страны функционировали более 3,5 тыс. розничных рынков. За год их число сократилось на 155 единиц, или 4%. В основном рынки были трансформированы в торговые центры, супермаркеты и другие современные форматы торговли. Их количество сокращалось в основном за счет закрытия рынков универсального типа.

«В качестве положительной тенденции необходимо отметить постепенное увеличение числа сельскохозяйственных рынков: на 1 декабря 2008 года функционировало 178 рынков указанной специализации, на 1 апреля 2009 года — 183, на 1 июля — 187, на 1 сентября — 193, на 1 декабря — 200 рынков. Число сельскохозяйственных кооперативных рынков выросло за этот период с 7 до 13. Вместе с тем сельскохозяйственные и сельскохозяйственные кооперативные рынки составляют только 6% от общего числа рынков (на 1 декабря 2008 года — 5%)», — констатирует Росстат.

Ведомство подсчитало, что количество торговых мест на рынках составило на 1 декабря 2009 года 983,3 тыс. По сравнению с годом ранее этот показатель сократился на 51,1 тыс., или на 5%.
Изменения уровня использования торговых мест в течение года носили сезонный характер. Вместе с тем в 2009 году наблюдалась тенденция снижения уровня использования торговых мест.
Распределение площадей на рынках между хозяйствующими субъектами остается постоянным. Наибольшая часть закреплена за индивидуальными предпринимателями. По состоянию на 1 декабря эта категория арендовала 770,5 тыс. торговых мест, или 78,4%.

Продовольствие отвоевывает долю

В целом по стране за частными лицами на 1 декабря закреплено 169,6 тыс. мест (17,2% от общего числа), или на 7% меньше, чем на аналогичную дату 2008 года. Коэффициент их использования составлял 59,6%.
Крестьянским хозяйствам выделено всего 12,4 тыс. торговых мест (1,3% от общего числа), что на 4% меньше, чем на 1 декабря 2008 года. Но и эти торговые места использовались лишь наполовину (51,4%), признает Росстат.
В декабре торговые сети формировали в среднем 30,5% оборота розничной торговли (в декабре 2008 года — 28,3%). В 37 регионах доля крупных ритейлеров превышала среднероссийский уровень. В то же время в девяти субъектах сети обеспечивали менее 10% розничного оборота. Аналогичный показатель по Москве составил 23%, по Санкт-Петербургу — 66%.

В структуре оборота розницы удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,6%, непродовольственных товаров — 51,4% (в 2008 году доли распределялись как 46,8 и 53,2%).
В декабре по сравнению с предыдущим месяцем отмечался существенный рост объемов продажи продуктов питания: свежих фруктов (на 45%), рыбы и морепродуктов (на 39%), кондитерских изделий (на 38%), свежих овощей и картофеля (на 32%), мясных продуктов, животных и растительных масел, яиц, чая (на 20−27%); из непродовольственных товаров значительно возросла реализация телевизоров (на 76%), компьютеров (на 56%), стиральных машин, холодильников и морозильников (соответственно, на 32 и 37%), мобильных телефонов (на 24%), что связано с повышением покупательского спроса перед праздниками, проведением новогодних ярмарок и распродаж.

Кризис бьет по общепиту

Росстат также подсчитал, что за первые три квартала прошлого года органами Роспотребнадзора проведено 78,1 тыс. проверок торгующих организаций. Выявлено 51,6 тыс. административных правонарушений: 49,5% — по статье «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров»; 32,6% — «Нарушение иных прав потребителей»; 5,2% — «продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин»; 4,1% — «Обман потребителей»; 2,6% — «Невыполнение в срок законного предписания», 2,4% — «Нарушение правил продажи спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». К административной ответственности привлечено 41,9 тыс. правонарушителей. Сумма взысканных штрафов с правонарушителей составила 96,3 млн руб. (68,3% от общей суммы наложенных штрафов).
Выручка российских предприятий общественного питания по итогам года снизилась на 13,5% по сравнению с 2008 годом, до 705 млрд руб.

По данным Росстата, российский рынок общественного питания, весь 2008 год демонстрировавший устойчивый рост выручки, с начала 2009 года почувствовал изменение спроса. Уже с января динамика оборота этого сектора потребительского рынка стала отрицательной: в январе доходы снизились на 2,3%, в феврале — уже на 8,9%, к июню — на 12,3%, в августе — на 18,3% и в ноябре — на 21,2% к показателям предыдущего года.
Лишь в декабре негативный тренд был переломлен, и спад составил 13,3% по сравнению с декабрем 2008 года, до 71,3 млрд руб. Всего, по данным Росстата, в России работает около 27 тыс. ресторанов и кафе, 3 тыс. баров и более 3 тыс. столовых и кулинарных магазинов.

Что касается статьи платных услуг населению, в 2009 году граждане заплатили за оказание оных 4,418 трлн руб. включая декабрьские 401,3 млрд руб. Удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения вырос за год на 0,7% и составил 22,5%.
В структуре этого показателя продолжали преобладать транспортные, жилищно-коммунальные услуги и услуги связи (64,6% от общего объема). Более половины объема бытовых услуг пришлось на два их вида: по ремонту и строительству жилья и других построек и по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования.

Парфюмерный оптимизм

Оборот оптовой торговли в 2009 году составил 28,596 трлн руб., что на 3,5% ниже соответствующего периода предыдущего года. На 80% опт формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 22,863 трлн руб.

«По результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности, проведенного в IV квартале 2009 года, ситуация для предпринимательской деятельности в оптовой торговле не претерпела существенных изменений», — отмечает Росстат. Как «благоприятную» и «удовлетворительную» ее охарактеризовали 84,2% руководителей торговых организаций против 85,2% в предыдущем квартале, как «неблагоприятную», соответственно, 15,7% против 14,8%.

В то же время заметно снизился уровень положительной оценки предпринимателями своего экономического положения в оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем и животными. Стабильно высоким остается этот показатель у продавцов парфюмерии и косметики (98,1%), пищевиков (89,7%) и представителей ТЭК (85,8%).
Несколько снизилась уверенность предпринимателей в благоприятном развитии экономической ситуации. Так, если в третьем квартале 85,3% из них полагали, что в течение следующих трех месяцев ситуация будет благоприятной, а 17,4% рассчитывали на ее улучшение, то к концу года аналогичные индикаторы составляют, соответственно, 81,0 и 13,1%.

Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей — 77,7%, недостаток финансовых средств — 61,5%, высокий уровень налогов — 52,3%.

Источник: Infox.ru





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 10.02.2010, 10:24

ну, а как не терять, иначе бы это был не кризис

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
RocketmindOMD DaVinciNMT (New Merchandising Technologies)
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center