В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Января 2010
Крупнейшие ритейлеры из рейтинга Deloitte росли, несмотря на кризис
(1 комментарий)
Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года составила $3,8 трлн, что на 5,5% выше показателя 2007-го, подсчитали составители рейтинга — аналитики Deloitte Touche Tohmatsu.

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года (включает данные компаний, закончивших финансовый год в июне 2009-го) составила $3,8 трлн, говорится в 13-м ежегодном отчете Deloitte Touche Tohmatsu "Мировой сектор розничной торговли". Несмотря на один из "наиболее резких экономических спадов за последние десятилетия", ритейлерам удалось "наторговать" на 5,5% больше, чем в 2007 году, подсчитали аналитики Deloitte.

При этом две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах (показатели остальных компаний оценивали аналитики), отметили снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 ритейлеров и вовсе оказалась убыточной. Совокупная рентабельность компаний по чистой прибыли снизилась с 3,7% в 2007-м до 2,4% в 2008-м финансовом году. Только в Европе этот показатель снизился с 4,1 до 2,7%, в Северной Америке — с 3,6 до 2,4%, а вот в Африке и на Ближнем Востоке розничные компании зафиксировали повышение прибыльности.

Состав Топ-10 мировых торговых компаний, на которые суммарно приходится около 30% от общего объема продаж, или $1,151 трлн, остался без изменений: крупнейшим ритейлером по-прежнему является американская Wal-Mart Stores Inc (розничная выручка — $401,244 млрд).

Наибольшую долю в рейтинге — 53,6% — занимают ритейлеры, реализующие товары сегмента FMCG (от англ. fast moving consumer goods — товары повседневного спроса, которые стоят относительно дешево и быстро продаются), еще 22,4% приходится на компании, продающие товары длительного использования (например, мебель, электроника и бытовая техника) и досуга, а 15,2% — на fashion-индустрию. При этом максимальное снижение нормы прибыли — с 6,8 до 3,1% — показали компании сегмента торговли товаров длительного использования, а минимальное — с 3 до 2,2% — сегмента FMCG. "Для мировой индустрии розничной торговли 2008 год был довольно беспокойным: наблюдалось снижение роста продаж и рентабельности. Тем не менее с восстановлением экономической активности в мире розничные компании должны иметь возможность вернуться на путь повышения рентабельности",— прокомментировал директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского подразделения Deloitte в США Айра Калиш.

С 2006 года в рейтинг входят и четыре крупнейших российских ритейлера: X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо". Самым "удачным" 2008-й оказался для X5 — ее выручка за год выросла на 57,13%. Больше всех потеряла группа "Эльдорадо", выручка которой снизилась на 13,04% (см. таблицу). "У России был очень плохой 2009 год, следующий будет лучше, а долгосрочные перспективы зависят от цен на нефть",— отмечается в отчете Deloitte. "При ограниченном государственном вмешательстве модернизация розничной торговли, скорее всего, продолжится, и будет приветствоваться приход иностранных инвесторов",— считают аналитики.

*В отдельных случаях закончился в июне 2009 года.

**Оценка экспертов.

Источник: Deloitte Touche Tohmatsu.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Media ImpactPandaAce Target
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center