В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Января 2010
Крупнейшие ритейлеры из рейтинга Deloitte росли, несмотря на кризис
(1 комментарий)
Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года составила $3,8 трлн, что на 5,5% выше показателя 2007-го, подсчитали составители рейтинга — аналитики Deloitte Touche Tohmatsu.

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года (включает данные компаний, закончивших финансовый год в июне 2009-го) составила $3,8 трлн, говорится в 13-м ежегодном отчете Deloitte Touche Tohmatsu "Мировой сектор розничной торговли". Несмотря на один из "наиболее резких экономических спадов за последние десятилетия", ритейлерам удалось "наторговать" на 5,5% больше, чем в 2007 году, подсчитали аналитики Deloitte.

При этом две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах (показатели остальных компаний оценивали аналитики), отметили снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 ритейлеров и вовсе оказалась убыточной. Совокупная рентабельность компаний по чистой прибыли снизилась с 3,7% в 2007-м до 2,4% в 2008-м финансовом году. Только в Европе этот показатель снизился с 4,1 до 2,7%, в Северной Америке — с 3,6 до 2,4%, а вот в Африке и на Ближнем Востоке розничные компании зафиксировали повышение прибыльности.

Состав Топ-10 мировых торговых компаний, на которые суммарно приходится около 30% от общего объема продаж, или $1,151 трлн, остался без изменений: крупнейшим ритейлером по-прежнему является американская Wal-Mart Stores Inc (розничная выручка — $401,244 млрд).

Наибольшую долю в рейтинге — 53,6% — занимают ритейлеры, реализующие товары сегмента FMCG (от англ. fast moving consumer goods — товары повседневного спроса, которые стоят относительно дешево и быстро продаются), еще 22,4% приходится на компании, продающие товары длительного использования (например, мебель, электроника и бытовая техника) и досуга, а 15,2% — на fashion-индустрию. При этом максимальное снижение нормы прибыли — с 6,8 до 3,1% — показали компании сегмента торговли товаров длительного использования, а минимальное — с 3 до 2,2% — сегмента FMCG. "Для мировой индустрии розничной торговли 2008 год был довольно беспокойным: наблюдалось снижение роста продаж и рентабельности. Тем не менее с восстановлением экономической активности в мире розничные компании должны иметь возможность вернуться на путь повышения рентабельности",— прокомментировал директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского подразделения Deloitte в США Айра Калиш.

С 2006 года в рейтинг входят и четыре крупнейших российских ритейлера: X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо". Самым "удачным" 2008-й оказался для X5 — ее выручка за год выросла на 57,13%. Больше всех потеряла группа "Эльдорадо", выручка которой снизилась на 13,04% (см. таблицу). "У России был очень плохой 2009 год, следующий будет лучше, а долгосрочные перспективы зависят от цен на нефть",— отмечается в отчете Deloitte. "При ограниченном государственном вмешательстве модернизация розничной торговли, скорее всего, продолжится, и будет приветствоваться приход иностранных инвесторов",— считают аналитики.

*В отдельных случаях закончился в июне 2009 года.

**Оценка экспертов.

Источник: Deloitte Touche Tohmatsu.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
papik007 14.01.2010, 11:35

Совершенно непонятно, как это считалось. Если в долларах, как обычно, то это обманка, доллар за отчетный период был разным.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
PrimeSVMullenLowe MOSCOWDentsu Aegis Network Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center