22 Сентября 2009 | 10:57

Рынок мобильной рекламы продолжает расти

Эксперты отмечают, что росту мобильного рекламного рынка способствует проникновение мобильного интернета.

Картинка Рынок мобильной рекламы продолжает расти

По данным Nielsen, проникновение мобильного интернета составляет около 11% пользователей сотовой связи. Ежедневная аудитория — около 6 млн человек, ежемесячная — около 15-18 млн человек. Темпы роста аудитории в 2008 году составили 82% по сравнению с 2007 годом. По статистике 34% россиян, пользующихся мобильным интернетом, обращаются к развлекательным сайтам, еще по 24% — к музыкальным и игровым.

Согласно исследованию рекламной сети WapStart, доходы большинства посетителей мобильных сайтов не превышают 30 тыс. рублей в месяц, но при этом они проявляют довольно высокую потребительскую активность. Так, более 40% опрошенных заявили, что совершали за последний месяц одну или несколько покупок дороже 10 тыс. рублей. Почти половина аудитории мобильного интернета (48%) живет в небольших населенных пунктах, 37% — в городах, в том числе 15% — в Москве и Санкт-Петербурге. 28% пользователей причисляют себя к рядовым сотрудникам, еще 25% — к специалистам. Руководителей и предпринимателей среди опрошенных оказалось только 12%, а более трети респондентов сообщили, что учатся или не работают. Больше 30 тыс. рублей в месяц зарабатывает всего 16% участников опроса. Около половины посетителей мобильных сайтов (51%) тратят все заработанные средства, еще четверть откладывают деньги на крупные покупки. На "черный день" копят 17% опрошенных.

По данным фонда "Общественное мнение", в первом полугодии 2009 года больше половины россиян (69%) для выхода в сеть из дома использовали широкополосный доступ. Из них 41% использует выделенную линию, а 28% — технологию ADSL. 15% пользователей интернета пользуются мобильным доступом. Dial-up по-прежнему пользуются 11% домашних пользователей интернета в нашей стране.

По оценке J`son & Partners, в 2008 году сотовые операторы заработали на услуге примерно $657 млн, увеличив выручку за год на 65%. В 2009 году предполагается рост рынка на уровне 30-50%. Абонентская база росла быстрее, чем доходы операторов. В 2008 году число пользователей мобильного интернета достигло 32,5 млн человек, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 82%. Аналитики объясняют высокие темпы роста постепенным увеличением числа пользователей телефонов, приспособленных для работы в интернете.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru