22 Июля 2009 | 09:12

В России станет больше мобильной рекламы

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Мобильная реклама: новые возможности».

Картинка В России станет больше мобильной рекламы

Ее участники считают, что доля мобильных решений в общей массе маркетинговых мероприятий пока крайне мала. Однако высокая эффективность мобильной рекламы будет стимулировать рост активности в данном сегменте.

Эксперты отмечают, что рынок мобильной рекламы в России пока крайне невелик. Например, по оценке директора московского представительства компании Subscribe.ru Кирилла Чистова, на SMS/MMS/Bluetooth/RSS и др. приходится всего около 1% от общего объема осуществляемых в стране электронных рассылок. Такую точку зрения разделяет и руководитель отдела мобильных решения ИК «ФИНАМ» Константин Каменев: «Доля мобильной рекламы на рынке сейчас ничтожно мала».

Несколько другой подход к оценке мобильной рекламы у директора управления маркетинга и операций компании i-Free Вячеслава Овчинникова: «Есть огромный внутренний спрос, то есть мобильная реклама мобильных же услуг и сервисов. Например, портал оператора/контент-провайдера/обычный вап-сайт - это площадка, более чем полностью забитая мобильной рекламой. Навскидку, порядка 200-300 млн. долларов в год. Если считать только мобильную рекламу "немобильных" услуг, то едва ли получится 5 млн. долларов в год».

Схожие оценки озвучил генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов: «Я думаю, что рынка как такового нет, есть поле для экспериментов, на котором оперирует ряд компаний. Чтобы можно было говорить об объеме рынка, необходимы устоявшиеся и прозрачные игроки, рыночные стандарты продуктов и инфраструктуры, независимые измерители - и денежные потоки, сколь-либо заметные на радарах. На это уйдет еще пара лет, но все это обязательно будет. Похожие процессы я наблюдал не раз в других областях. Пока можно говорить только об экспертных оценках. Я думаю, в 2008 годовой оборот рекламных компаний в мобильном интернете не превысил нескольких миллионов долларов, 3-4, например».

Кризис негативно повлиял на рынок мобильной рекламы, но он уже начал восстановление. «В сегменте мобильной рекламы потребительских брендов действительно наблюдался очень серьезный спад в конце 2008 - начале 2009 гг., однако весной началось возрождение интереса, которое в настоящее время ускоряется. Рекламодатель ищет эффективность, и при сходном ценовом уровне реклама в мобильном медиапространстве, особенно за пределами традиционной вап-рекламы, может предоставить достаточно широкие возможности, в том числе в развитии пост-клик коммуникации с потребителем - а это зачастую и определяет итоговый экономический эффект для рекламодателя», - рассказал генеральный директор Mobile Media Group Давид Вачадзе.

При этом популярность мобильной рекламы, скорее всего, будет расти. Фактором, привлекающим рекламодателя, выступает более высокий отклик от целевой аудитории по сравнению с традиционными маркетинговыми инструментами. «Критерием эффективности является CTR. В целом, в мобильной рекламе он выше, чем в Интернете, и обусловлено это таргетингом. Так, мы провели рекламную кампанию по горнолыжным турам по абонентам, которые в анкете указали, что интересуются туризмом. CTR этой кампании составил 11%, почти половина этих людей купила туры», - говорит руководитель проекта департамента интерактивных услуг корпоративного центра МТС Светлана Болдарева.

В числе отраслей, которые в будущем могут наиболее активно использовать мобильную среду для своего продвижения, генеральный директор Promo Interactive Евгений Этин выделил весь сегмент В2С: «Если вам надо что-то продать человеку, то лучший способ - это персонифицированное воздействие, а мобильный телефон является наиболее "персональным" каналом коммуникации. Конечно же, сейчас мобильная реклама больше ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому хорошо работает реклама для киноиндустрии, FMSG товаров и пр., но с развитием таргетирования круг отраслей, безусловно, будет расширяться».

Источник: Ruformator.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.