Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 июля 2009 13:22

Правительство Москвы лидирует в столичной наружке

Согласно данным компании «ЭСПАР-Аналитик», лидером среди покупателей рекламных возможностей московского сегмента наружной рекламы по итогам второго квартала 2009 г. осталось правительство Москвы.

В то же время рейтинг покинули городской департамент поддержки малого предпринимательства, а также три кинокомпании. Но появились новички – «Первый канал» с «Евровидением-2009», компания Kraft Foods и «М.Видео».

Первое место в рейтинге самых рекламируемых товарных категорий заняли «Массовые зрелища», сместив прошлогоднего лидера – «Торговые организации».

За ними следует категория «Услуги управления финансами», что, по мнению специалистов, отвечает требованиям времени экономического кризиса. По этой же причине в наружке появилась категория «Привлечение средств». А вот «Специальные мероприятия», как и «Печатные издания и прочая полиграфия», в рейтинг не попали.

Самые активные рекламодатели

Телевидение

Пресса

Наружная реклама

Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Пресса

Наружная реклама

 

*Представлены только самые крупные бренды компаний.

Данные представлены по Москве за апрель-июнь 2009 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании «TNS Россия», сектор Media Intelligence (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий), и компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы).

Крупнейшие компании продолжают сокращать свои рекламные бюджеты. В связи с этим агентство ZenithOptimedia пересмотрело прогноз развития мирового рекламного рынка в этом году, понизив его еще больше — с -6,9 до -8,5%. Что касается общероссийского рынка рекламы, только в первом квартале его падение, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составило 29%. При этом ожидается, что по итогам года рынок рекламы России сократится в среднем на 15−20%. Во втором квартале объемы рекламного рынка Москвы снизились в среднем на 45% относительно прошлого года, но подросли по сравнению с первым кварталом.

По данным TNS Media Intelligence, в апреле-мае лидерами по объему размещенной на телевидении рекламы стали компании Mars-Russia, Unilever и Pepsi Co. Из рейтинга выпал крупный рекламодатель L`Oreal, зато появилась мобильная связь «МегаФон», занявшая пятую позицию.

Первое место в прессе по-прежнему занимает компания L`Oreal, увеличившая рекламные площади за счет сокращения эфирного времени на ТВ на 20%. Далее следуют группа Mercury, увеличившая рекламный бюджет относительно прошлого квартала почти вдвое, и Volkswagen, объем рекламы которой вырос на 20%. Компании P&G и Louis Vuitton Moet Hennessy SA переместились с первого и второго мест на пятое и шестое соответственно.

Лидером покупателей сегмента наружной рекламы осталось правительство Москвы. Из рейтинга выпали городской департамент поддержки малого предпринимательства, а также три кинокомпании, но появились новички — «Первый канал» с «Евровидением-2009», компания Kraft Foods и «М.Видео».

Тройка самых рекламируемых товарных категорий на телевидении почти не изменилась. Сегмент «Услуги сотовой связи» в первую очередь за счет «МегаФона» стал лидером и вытеснил на вторую строчку «Прохладительные напитки». На третьем месте остаются «Молочные продукты». В рейтинге впервые появилась категория «Косвенная реклама» (неявная реклама, например посредством телепередач, в которых упоминается определенный товар), ставшая популярной в период кризиса, так как требует меньших затрат.

Набор рекламируемых категорий в прессе остался прежним, незначительно изменилось лишь их местоположение: лидер — «Автотранспорт», за ним следуют «Торговые организации» и «Услуги по операциям с жилищными помещениями».

В первых строках рейтинга наружной рекламы оказалась категория «Торговые организации», сместив прошлогоднего лидера «Массовые зрелища». За ними следуют «Услуги управления финансами», что отвечает требованиям времени экономического кризиса. По этой же причине появилась категория «Привлечение средств», а вот «Специальные мероприятия», как и «Печатные издания и прочая полиграфия», его покинули.

По подсчетам ZenithOptimedia, единственным развивающимся медиа в этом году будет интернет — в лучшем случае рост сектора может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится с 3 до 4%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS