Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 апреля 2009 11:31

Американцы винят в кризисе рекламу и медиа

Согласно новому исследованию Harris Interactive, в рамках которого было опрошено 2,220 респондентов со всех уголков США, большинство американцев склонны винить в ударившем по мировой экономике кризисе совсем не масонов, правительство или олигархов.

Автор: Степан Трифонов

Оказывается, главные виновники кризиса в глазах рядовых резидентов США – реклама и медиа.

Так, 66% опрошенных полагают, что на рекламе лежит определенная доля ответственности за наступление экономического кризиса. При этом целая треть (33%) респондентов утверждают, что именно реклама является главной причиной рецессии. Такие суждения опрошенные объясняют тем, что рекламная индустрия агрессивно влияла на потребителей, заставляя их ощущать необходимость в покупке совсем ненужных вещей.

Кроме того, американцы видят определенную долю ответственности за кризис и у новостных сайтов (56%), ТВ и радио (по 55%), кабельного ТВ (54%) и местного ТВ (53%). Главным же виновником рецессии из всех медиа респонденты считают печатные издания – об их ответственности за экономические проблемы заявили 59% опрошенных.

Впрочем, друзья и члены семьи также рассматриваются американцами как факторы, побуждающие к ненужным покупкам, а значит, виновные в кризисе – с их ответственностью за рецессию согласилось 53% респондентов.

Исследователи также установили, что тенденция винить в наступлении кризиса рекламу и медиа более присуща людям старше 55 лет, а менее всего – аудитории в возрасте от 18 до 34 лет.

Как отмечают в Harris Interactive, такие суждения неудивительны – американцы находятся в состоянии шока и им необходимо найти кого-то, на кого можно свалить вину за случившееся. Традиция обвинять во всем СМИ, по словам исследователей, совсем не нова – еще в 1992 году на выборах президента использовался слоган «Разозли медиа – переизбери Буша». Реклама же стала врагом американцев сравнительно недавно, после того, как стала выходить на передний план в сериалах типа Mad Men и Trust Me.

Добавим, что такой большой процент людей, обвинивших рекламу в наступлении кризиса, выглядит достаточно забавно на фоне постоянных разговоров потребителей о неэффективности рекламных технологий.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS