В Великобритании запретили рекламу "отважного" пива
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) наложила запрет на постерную кампанию пива Courage.
На принтах кампании был изображен человек в ситуациях, когда необходима мужество, решительность и отвага. Например, на одном из постеров герой был насильно наряжен в глупый свитер собственной бабушкой, на другом – заставлен присутствовать при том, как его подруга меряет не красящее ее платье, а на третьем и вовсе готовился к осмотру у проктолога.
Примечательно, что все принты несли иконический для этого бренда слоган "Take Courage my friend", применявшийся с 1950-ых по 1990-ые годы. Сам же слоган использует простую, но меткую игру с названием пива и словом "courage" ("отвага").
В большинстве обвинительных заявлений потребителей, поступивших в ASA после начала реализации кампании в середине февраля, утверждалось, что реклама Courage предполагает, что пиво может подтолкнуть человека к грубости по отношению к женщине.
Представители компании Wells and Young’s, производящей пиво, в свою очередь, заявили о том, что принт с девушкой подразумевает, что человек, скорее всего, найдет в себе силы просто промолчать.
Члены ASA же вынесли совсем неожиданное постановление, в котором говорилось, что постер подводит к зрителя к мысли, что человек под влиянием пива сможет сказать девушке правду, что в этом случае явно недопустимо. Таким образом, согласно решению Комиссии, реклама Courage больше не может выходить в свет в таком виде.
Сразу после вынесения постановления представители Wells and Young’s выступили с заявлением, сообщив о намерении опротестовать решение ASA.