Активисты просят FIA запретить рекламу алкоголя в «Формуле-1»
Антиалкогольный альянс, в который входят 50 организаций в 25 странах Европы, обратилась к президенту FIA Жану Тодту с просьбой рассмотреть запрет алкогольного спонсорства в «Формуле 1». Поводом послужило новое спонсорское соглашение с Heineken на гонки Гран При
Генеральный секретарь альянса Марианн Скар написала открытое письмо Жану Тодту, выразив озабоченность тем влиянием, которое может оказать контракт с Heineken на сумму 150 миллионов фунтов стерлингов (примерно 250 млн долларов), сообщает Reuters. По условиями соглашения логотипы Heineken появятся на трассах этапов чемпионата, кроме того, бренд будет инвестировать в крупную маркетинговую кампанию.
«В Формуле 1 должны спросить себя, хотят ли они остаться автоспортом или стать мероприятием алкогольного бренда? – говорится в обращении Скар. – При мониторинге Гран При Монако 2015 года мы обнаружили 11 ссылок на алкогольные бренды в минуту, то есть примерно каждые пять секунд. А как это будет выглядеть, когда в дополнение к остальным спонсорам придет Heineken в качестве основного? Если спортивные функционеры и производители алкоголя хотят, чтобы их индустрии выглядели ответственно, они должны отказаться от этой сделки и от алкогольного спонсорства в Ф1».
Кроме Heineken, в Ф1 есть и другие алкогольные брэнды: Martini (Williams), Chandon и Johnnie Walker (McLaren) и Kingfisher (Force India).
В прошлом табачные производители были главными спонсорами
Ф1, пока международная федерация автоспорта не приняла решение запретить
рекламу табака в своих соревнованиях. Тогда ФИА отправдывалась тем, что как
рекламная площадка для табачных компаний она ответственна за всю опасность
курения, и поддерживает антитабачную кампанию. Однако Marlboro остается
партнером команды Ferrari, но без брендинга на спорткарах.