Nike и Chelsea готовы подписать спонсорское соглашение на $870 млн


Sports Marketing | 18 Мая 2016 10:10

Американский производитель спортивной одежды и аксессуаров Nike и футбольный клуб английской Премьер-лиги Chelsea подтвердили соглашение о спонсорском контракте на сумму в 600 млн фунтов стерлингов ($870 млн), сообщили источники Bloomberg, знакомые с ходом сделки

Nike будет выплачивать Chelsea по 60 млн фунтов ($87 млн) в сезон в течение 10 лет за собственные логотипы на экипировке футболистов клуба.

Для подписания контракта Chelsea пришлось разорвать аналогичное 10-летнее соглашение с конкурентом Nike — немецкой компанией Adidas — стоимостью 290 млн фунтов ($418,6 млн), подписанное семь лет назад, отмечается в сообщении. Chelsea выплатил более €50 млн ($56,4 млн) за разрыв этого контракта.

Официального комментария футбольного клуба по сделке получить не удалось, отмечает Bloomberg. Согласно условиям контракта с Adidas, Chelsea в течение некоторого периода времени после разрыва контракта не сможет официально объявлять о новых спонсорских сделках, отмечается в сообщении.

Ранее о готовящемся контракте между Nike и Chelsea сообщала лондонская газета City A. M. и источник RNS, знакомый с планами Nike.

По данным City A. M., среди потенциальных кандидатов на новый спонсорский контракт с Chelsea были Nike, Puma, Under Armour и New Balance, и «очевидный ответ — это Nike». Издание напоминает, что американский концерн потерял спонсорский контракт с Manchester United (контракт ушел к Adidas) и с Arsenal, спонсором которого стала Puma.

«Компании нужна команда в Премьер-лиге, и Chelsea может оказаться наилучшим вариантом в среднесрочной перспективе», — писало издание.

Nike будет платить Chelsea €55 млн за сезон, в зависимости от бонусов сумма может вырасти до €76 млн, сообщил Chelseablues, не указывая источник информации. Dreamteam FC не называет конкретной суммы, но пишет об удвоении суммы текущего контракта с концерном Adidas, который будет действовать до июля 2017 года. Сейчас производитель спортивной одежды платит футбольному клубу 30 млн фунтов стерлингов за сезон ($43–$48 млн в зависимости от курса). Соответственно, сумма контракта с Nike, по данным футбольных порталов, может превысить $90 млн за сезон.

Источник RNS утверждает, что сумма выплат за сезон может быть «существенно выше»: «При успешном выступлении клуба в Английской премьер-лиге контракт может стать рекордным. Речь идет о пятилетнем соглашении».

Ранее Chelsea и Adidas сообщили о досрочном расторжении контракта. В релизе Adidas указано, что футбольный клуб подпишет новое соглашение о спонсорстве с компанией-конкурентом, без указания бренда.

В настоящее время рекорды по сезонным спонсорским выплатам принадлежат соглашениям между Adidas с Real Madrid (десятилетний контракт, около $160 млн за сезон) и Manchester United, по которому немецкая компания обязалась выплачивать клубу по $130 млн в течение 10 лет. Спонсорские контракты с производителями спортивной одежды дополняются соглашениями о размещении рекламы на футболках спортсменов. Manchester United имеет семилетний контракт с Chevrolet стоимостью $559 млн. Это $80 млн за сезон.

Chelsea получает по $57 млн от размещения бренда Yokohama Rubber на форме. Если обсуждающийся контракт с Nike побьет рекорд соглашения Adidas с Real Madrid по сумме сезонных выплат, британский клуб сможет заработать на футболках более $1 млрд за пять лет. Германский клуб — мюнхенская «Бавария» — получает $34 млн от рекламного контракта с Deutsche Telekom. А всего на спонсорстве и своем стадионе зарабатывает около $111 млн в год. Суммарный доход Real Madrid с футболок игроков, от спонсорства Adidas и рекламного контракта с Emirates превышает $190 млн за сезон. Manchester United зарабатывает на форме около $187 млн за сезон.

Английская премьер-лига (АПЛ) — самый дорогой футбольный чемпионат в мире: АПЛ заключила контракт с телеканалами Sky и British Telecom на общую сумму 8 млрд фунтов стерлингов на трансляцию АПЛ в 2016–2019 годах. Таким образом ежегодные доходы чемпионата только от прав на трансляцию составят более 2,6 млрд фунтов стерлингов ($3,8 млрд). Совокупная прибыль немецкой Бундеслиги в сезоне 2014/15 составляла €2,62 млрд, из которых доходы от трансляции составили 27,9%.

После сделки АПЛ с телеканалами тренер лондонского Arsenal Арсен Венгер сказал, что ожидает рекордных сумм на трансферах.

«Я уверен, что наши берега настигнет новая волна инфляции, спровоцированная контрактами на телетрансляции. Я уверен, что рекорд в 100 млн фунтов стерлингов будет легко достигнут», — заявил Венгер.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: RNS

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама