Центробанк призвал россиян «включать Штирлица» во время разговора с телефонными мошенниками
Банк России запустил кампанию по финансовой безопасности россиян и представил ролик, который показывает, как нужно общаться с телефонными мошенниками. Организация призвала россиян во время разговора с «сотрудником банка» «включать Штирлица» — режим своего «внутреннего разведчика» — и просто класть трубку без разговоров. Проект создан в партнерстве с АНО «Национальные приоритеты».
Авторы ролика сделали отсылку к фильму «17 мгновений весны». По сюжету видео домохозяйка Светлана Петровна, приняв звонок с неизвестного номера от «службы безопасности своего банка», включила «режим Штирлица», превратившись в «разведчика». Чтобы подчеркнуть преображение героини, цветную картинку сменили кадрами в стиле черно-белого кино. А появившийся на экране Штирлиц остался в фартуке домохозяйки.
В организации напомнили, что злоумышленники часто представляются сотрудниками службы безопасности банка или правоохранительных органов и пользуются слабостями россиян, имитируя разные ситуации. Чем дольше мошенник удерживает пользователя на звонке, тем дороже может стоить каждая секунда этого разговора.
Ранее «Национальные приоритеты» и Минпросвещения России запустили социальную кампанию «Вылитый ты» о том, как дети из детских домов становятся родными. Авторы креатива показали, что забота и любовь делают приемных детей похожих на родителей.
Бренд: Банк России. Креатив: АНО «Национальные приоритеты». Продакшен: ИП Народицкий (режиссер — Виталий Шепелев)