Deutsche Telekom раскрыла «темную сторону» соцсетей с помощью ИИ и девочки Эллы
Немецкая телекоммуникационная компания Deutsche Telekom с помощью социального эксперимента, используя ИИ, показала, как соцсети могут навредить молодому поколению из-за невнимательности родителей
Deutsche Telekom выпустила видеоролик, в котором рассказала про девятилетнюю девочку Эллу. Она похожа на многих других детей, родившихся в эпоху социальных сетей. Ее родители часто публикуют в интернете посты о ее жизни, рассказывая о вечеринках по случаю дня рождения, играх и смешных моментах. Но ни Элла, ни ее родители не осознают, как эти беззаботные посты могут навредить будущему ребенка, пишет AdAge.
Согласно исследованиям, к 2030 г. почти две трети случаев мошенничества с личными данными затронут молодое поколение и будут связаны с тем, что родители размещали в соцсетях фото и видео своих детей. В среднем один пятилетний ребенок имеет около 1,5 тыс. личных фотографий, загруженных родственниками без его согласия.
Deutsche Telekom в рамках социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта создала «взрослую digital-версию» Эллы, которая рассказала своим родителям о разрушительных последствиях их «бездумных» действий с ее фотографиями в соцсетях.
В компании рассказали, что Элла «представляет целое поколение детей». Бренд исследует последствия цифрового общества, будущее которого сейчас выглядит неопределенным на фоне роста генеративного ИИ.
Это не первый проект Deutsche Telekom, в котором компания освещает социальные проблемы, связанные с интернетом. Год назад бренд снял ролик «Хор разжигания ненависти» в рамках проекта «Против ненависти в сети», где люди «спели» реальные негативные комментарии, которые им пишут в соцсетях.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания готова инвестировать в решение социальных проблем, сказал Ули Кленке, бренд-директор Deutsche Telekom. Команда маркетологов рассказала истории о цифровой жизни и показала, как использовать технологии «во благо».
«Важно расти как бренд и брать на себя социальную ответственность. Мы крупный работодатель, предоставляем критически важную инфраструктуру и являемся частью большого общества», — заявил Кленке.
На фоне роста популярность генеративного ИИ многие бренды начали использовать такие инструменты, как ChatGPT, в маркетинговых кампаниях. Но, в отличие от других, в рекламе Deutsche Telekom используют искусственный интеллект для того, чтобы предупредить о рисках, связанных с таким технологиями. Компания призывает людей ответственно относиться к своим персональным данным в интернете.
По словам Кленке, после публикации видеоролика «Сообщение от Эллы» Deutsche Telekom получал в основном положительные отзывы. «Люди благодарны и говорят, что они не думали раньше об этой теме», — сказал он.
После выпуска этой рекламы компания заключила партнерские контракты с организациями, которые продвигают ответственное использование соцсетей и предоставляют ресурсы и советы родителям по безопасному использованию этих платформ.
В конечном счете цель этой кампании не в том, чтобы диктовать мораль или указывать пользователям, что делать, заключил Кленке.
«Суть нашей работы — показать людям последствия и позволить им решить, хотят ли они следовать этому [руководству]. Мы не навязываем вам позицию», — сказал бренд-директор Deutsche Telekom.