Московские торговые центры проверили автомобилистов на гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями
На минувшей неделе в течение двух дней, 12 и 13 марта, московские торговые центры проводили социальный эксперимент, иллюстрирующий ущемление прав людей с ограниченными возможностями
Возле парковочных мест, предназначенных для людей с
ограниченными возможностями, было установлено специальное оборудование,
способное проецировать 3D-изображение и звук. Если кто-то из водителей вдруг
решал припарковаться на этом месте, не имея на автомобиле специального значка,
перед ним возникало голографическое изображение человека на коляске, который в
интерактивном режиме общался с водителем, сообщал, что тот едва его не задавил,
просил уважать его права и парковаться в других местах.
Цель проекта — изменить отношение к людям с ограниченными возможностями со
стороны водителей. К сожалению, на сегодняшний день не существует доступной
статистики, которая смогла бы наглядно продемонстрировать, сколько раз за год
недобросовестные водители занимают специальные парковочные места. Однако было
установлено, что 3 декабря прошлого года, в Международный день инвалида, в
одной только столице было зафиксировано 535 подобных правонарушений.
12 марта эксперимент проводили в ТЦ «Цветной», а на следующий день его повторили на территории ТЦ «Авиапарк». Инициаторами проекта выступило рекламное агентство Young & Rubicam FMS, а также социальный портал для людей с ограниченными возможностями Dislife.
Организаторы эксперимента рассчитывали таким образом привлечь внимание к проблеме ущемления прав, а также к проблеме острой нехватки парковочных мест для людей с ограниченными возможностями у ряда общественных заведений. Столкновение с голограммой являлось аллегорией на современные общественные настроения, когда люди предпочитают не замечать проблему, вместо того чтобы ее решать.
Как признаются организаторы акции, это был только первый шаг в череде подобных мероприятий. Так, например, результаты интерактивного общения водителей и голограммы, заснятые на камеру, станут частью социального ролика, который в скором времени появится в интернете.